Стало известно расположение новой станции Лахтинско-Правобережной ветки
Новая станция Лахтинско-Правобережной линии петербургского метрополитена «Шкиперская» (или «Гавань») появится севернее пересечения Наличной улицы и Шкиперского протока (Васильевский остров). Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга.
Десять лет на подготовку
Согласно проектной документации, площадка для ее строительства расположена на не застроенных пока территориях. Предполагается, что станция будет построена после 2030 года.
Напомним, что проект продолжения Лахтинско-правобережной линии (4 линия) метрополитена предполагает строительство участка от станции «Спасская» до станции «Большой проспект» («Горный институт»), включая станцию «Театральная». Общая протяженность строящегося участка (работы ведет «Метрострой») составляет 3,63 км. В перспективе планируется продолжение Лахтинско-Правобережной линии до станции «Морской фасад». «Шкиперская» («Гавань») будет расположена на Правобережной линии между станциями «Горный институт» и «Морской фасад».
Строительство продолжается
Ранее власти Петербурга решили расторгнуть с «Метростроем» все контракты на строительство трех линий метрополитена (в том числе Лахтинско-Правобережной). Причина в том, что компания не исполняет условия госконтрактов и допускает «некачественное планирование выполнения производственных программ». После этого «Метрострой» подал четыре иска к дирекции транспортного строительства Петербурга. По одному из этих исков — тому, что касается Лахтинско-Правобережной ветки, Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти принял обеспечительные меры — а значит, контракт будет действовать до конца судебного разбирательства между сторонами. Спустя сутки стало известно, что власти Петербурга отозвали уведомление о расторжении всех контрактов. Компании дали возможность до 1 июля достроить начатые станции и «восстановить репутацию надежного партнера».
Опрошенные РБК Петербург независимые эксперты не склонны возлагать всю вину за фактический развал метростроения в Петербурге на собственников и менеджеров АО «Метрострой». Они утверждают, что происходящее в Петербурге отражает общероссийскую тенденцию сворачивания метростроения, набирающую обороты в течение нескольких лет.