Многолетний глава сети гипермаркетов «Лента» покинул компанию

Одна из крупнейших розничных сетей России «Лента» сообщает о назначении Германа Тинги на должность генерального директора вместо Яна Дюннинга, который покинул компанию.
С 2013 года Герман Тинга занимал позицию коммерческого директора «Ленты», а до этого работал директором по глобальному категорийному менеджменту и закупкам в сегменте непродовольственных товаров в Metro AG. «Имея обширную экспертизу в маркетинге, категорийном менеджменте, закупках и мерчандайзинге, Герман на протяжении своей 32-х летней карьеры занимал различные позиции в высшем руководстве и советах директоров компаний розничной и мелкооптовой (cash&carry) торговли», — сообщает пресс-служба компании.
Председатель совета директоров «Ленты» Джон Оливер поблагодарил Яна Дюнинга за многолетнюю работу в компании. «Нам удалось построить очень сильную команду и процессы во всех сферах бизнеса «Ленты», и мы рады продвинуть Германа на позицию генерального директора. Он не только вывел работу коммерческой службы на уровень лучших мировых стандартов, но и в целом способствовал достижению высоких операционных результатов, которых достигла компания за последние 5 лет», — добавил он.
Генеральный директор «Ленты» Герман Тинга, в свою очередь, заявил: «Лента» добилась сильных позиций на рынке, несмотря на непростую ситуацию в продовольственном ретейле. У нас есть четкий план действий по дальнейшему развитию бизнеса компании...».
Ян Дюннинг стал гендиректором компании в 2009 году, после чего в «Ленте» разгорелся корпоративный конфликт. Тогда Ян Дюннинг представлял интересы акционеров — фонда TPG Capital и «ВТБ Капитал». Их оппонент, Август Мейер, выступал за назначение гендиректором Сергея Ющенко. Дело дошло до того, что в конце 2010 года офис «Ленты» был взят штурмом представителями охранных предприятий вместе с Яном Дюннингом, а Сергей Ющенко был задержан правоохранительными органами. В итоге победа досталась Яну Дюннингу, который успешно руководил компанией до конца 2018 года.
Иван Федяков, гендиректор компании InfoLine, считает, что своим успехом «Лента» во многом обязана именно Яну Дюннингу. «Ян Дюннинг сделал для «Ленты» очень многое. Напомню, что он пережил крупный конфликт акционеров и стал достойной заменой Олегу Жеребцову (бывший гендиректор компании — ред.). Ян Дюннинг смог сохранить саму компанию и динамику ее развития. Это было крайне важно 10 лет назад, на развивающемся рынке», — говорит эксперт.
По его мнению, «Ленте» стоит больше внимания уделять развитию сегмента e-commerce, это одно из наиболее перспективных направлений. Кроме того, есть возможность роста в сегменте супермаркетов. Это сложный формат, он не у всех получается, но компании есть смысл развивать и это направление, добавляет Иван Федяков.
Справка
«Лента» считается одной из самых быстрорастущих розничных сетей; в предыдущие годы она открывала больше магазинов, чем планировала. На конец первого полугодия 2018 года у «Ленты» действовало 233 гипермаркета и 113 супермаркетов. В этом году компания скорректировала планы по развитию: летом стало известно, что она откроет в этом году меньше магазинов, чем планировалось: не 20 гипермаркетов и 50 супермаркетов, а 18 гипермаркетов и 40 супермаркетов. Объем капитальных затрат снижен с 30–35 млрд до 25–30 млрд руб.