РБК Петербург составил топ городских пекарен

Петербургский рынок пекарен и кондитерских переживает бурный рост. По мнению опрошенных РБК Петербург экспертов, емкость рынка позволяет ему вырасти еще в два раза в ближайшие два года. Самый успешный проект на рынке с точки зрения динамики — сеть «Булочные Ф. Вольчека», которая за пару лет выросла с 30 до почти 80 точек. При этом сегмент успешно осваивают не только молодые бизнесмены, но и промышленные производители хлеба.

Напекли себе прибыль
«Спрос на оборудование для пекарен огромный и предела ему я пока не вижу, по всей стране открываются пекарни и кондитерские», — говорит Феликс Глазомицкий, генеральный директор ООО «Унит» (поставщик оборудования). По его наблюдениям, в последнее время стало очень много новичков, отсюда много тех, кто открывается и вскоре закрывается.
Несмотря на взрывной рост количества булочных и пекарен, доля этого сегмента в Петербурге составляет только 2,4% от всего рынка питания вне дома и 6,2% от сегмента фастфуда, подсчитали специалисты NPD Group. Для сравнения, в Европе доля пекарен от общего объема рынка в два раза больше — 5%. По мнению экспертов, сегменту еще есть куда расти. По данным Петростата, объем петербургского рынка общепита в январе-сентябре 2018 года вырос на 6,5%, до 57,8 млрд руб, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
Потребительские расходы в этом сегменте за последний год росли на 9%, что быстрее всего рынка, который растет на 8%. Соответственно, доля сегмента в рыночной структуре увеличивается, делают вывод эксперты. «Согласно исследованиям NPD, сейчас люди готовы чаще ходить в кафе и рестораны, но не хотят больше тратить. Именно эту потребность и удовлетворяют пекарни, там довольно доступные цены, средний чек ниже, чем в традиционном кафе, уютно пахнет выпечкой и приятная атмосфера», — говорит Марина Лапенкова, эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Group. Конкурентоспособным сегмент делает доступность для гостей — средний чек в питерских пекарнях составляет 166 руб., что на 40% ниже среднего чека по рынку.