Лента новостей
Химический гигант Dow DuPont спишет $4,6 млрд из-за переоценки активов 12:20, Quote ВЭБ получит из бюджета еще 25,5 млрд руб. на погашение внешнего долга 12:10, Финансы В Киеве возбудили дело после попытки захвата квартиры Максаковой 12:08, Общество Акинфеев объяснил решение поступить в магистратуру 11:55, Общество Тест: проверьте знание новостных тем и экономических трендов 11:45, РБК и Thomson Reuters В Азовском море нашли обломки рухнувшего самолета Л-39 11:35, Общество Золотов отказался от дебатов с Навальным 11:34, Общество Что будет с ICO: криптовалютные стартапы поддержит SEC 11:34, Крипто Губернатор Архангельской области допустил ввоз мусора не только из Москвы 11:24, Политика Кто победит: центральные матчи чемпионатов России, Англии и Испании 11:21, Спорт 4 типа команд и как с ними работать: инструкция для руководителя 11:20, РБК и Volkswagen Мосгорсуд отказался освободить Мамаева из-под ареста 11:16, Общество Космодром Восточный подготовили к запускам после ликвидации пустот 11:11, Технологии и медиа Адвокат Мамаева попросил «сберечь игрока для футбола» 11:07, Политика СК опубликовал видео из керченского колледжа 11:05, Общество Отправляем зимовать: как правильно хранить летнюю одежду 11:03, Pink Как построить международную сеть детских балетных школ без опыта в балете 11:00, Партнерский материал Аналитики назвали самый популярный автомобиль на вторичном рынке в России 10:49, Бизнес Цена биткоина снизилась: биржа Binance ушла на техническое обслуживание 10:47, Крипто Удиви меня: один день работы в такси на Rolls-Royce 10:42, Авто Агент Федора Смолова рассказал о переговорах с «Манчестер Юнайтед» 10:40, Спорт Равенство фондов: как решить проблему пенсионных средств «молчунов» 10:38, Мнение Космополит: как Игорь Рябенький сменил пять стран и стал бизнес-ангелом 10:38, Бизнес Акции «Яндекса» продолжили падение после сообщений о сделке со Сбербанком 10:31, Бизнес Доступный стейк: как научиться разбираться в качестве мяса 10:28, РБК и Мираторг Прогноз дня: рынки будут нестабильны до промежуточных выборов в США 10:19, Quote Мэр Керчи ответил на вопрос о месте захоронения устроившего стрельбу 10:08, Общество Информационное моделирование зданий: как строить быстрее и дешевле 10:06, РБК и Schneider Electric
В Петербурге раскрыли «тайны» ЗСД
Санкт-Петербург и область, 07 ноя 2017, 15:25
0
В Петербурге раскрыли «тайны» ЗСД
Фото: whsd.ru

В Петербурге опубликовано соглашение о строительстве Западного скоростного диаметра (ЗСД) между городом, АО «ЗСД» и ООО «Магистрали Северной столицы» (отвечает за эксплуатацию трассы). Как сообщает петербургская пресс-служба партии «Справедливая Россия», текст был получен из конфиденциальных источников.

Ранее городские власти отказывались обнародовать условия соглашения, ссылаясь на пункт о неразглашении и коммерческую тайну. В начале ноября 2017 года на очередную просьбу депутатов ознакомиться с соглашением губернатор Петербурга Георгий Полтавченко отметил, что «федеральное законодательство не определяет все соглашения как секретные и имеющие коммерческие тайны, но и не обязывает участников сторон без согласия концессионера предоставлять эту информацию».

Соглашение было заключено между Петербургом, ЗСД и МСС, который получил дорогу в эксплуатацию на 30 лет, в 2012 году. С тех пор петербургские депутаты безуспешно пытались ознакомиться с документом и оспорить его. Основная претензия к соглашению заключалась в выплате из бюджета «недополученной прибыли», в случае, если доход от эксплуатации ЗСД составит менее 9,6 млрд руб. в год. В 2016 году такая выплата составила 4,6 млрд руб., в 2017 году — 5,2 млрд руб.

По мнению депутата фракции «Справедливая Россия» в городском парламенте Алексея Ковалева, соглашение заключено с нарушением федерального законодательства. «Оно должно быть концессионным, а заключено в форме государственно-частного партнерства, в нарушение постановления правительства России от 2006 года, — отметил он в разговоре с корреспондентом РБК Петербург. — На наш взгляд ГЧП в этом случае неравнозначно концессии. Не только по форме, но и по существу при заключении соглашения отошли от федерального закона о концессии».

Федеральное законодательство предусматривает дополнительное финансирование частного партнера только в случае изменения законодательства, ухудшающего положение партнера, напомнил Ковалев, а в заключенном соглашении компенсация затрат включает в себя и «недополученную прибыль» от эксплуатации. «Если бы соглашение было концессионным, они не могли бы это написать, но поскольку ГЧП, они действуют по своим правилам. Им не позволено было заключать ГЧП, а значит его можно оспорить», — заключил депутат.

По мнению Ковалева, город мог бы использовать понятие «справедливость сделки», чтобы пересмотреть условия соглашения, например, уменьшить платежи, сделать более справедливой систему оценки рисков и затрат партнеров.

Обращение «справедливороссов» о законности заключенного соглашения рассматривается Генеральной прокуратурой. «Мы направили в Генпрокуратуру обращение, нам пришел ответ, мы его обжаловали, и ждем очередного ответа», — сказал Ковалев.

В пресс-службе комитета по инвестициям на запрос РБК Петербург о возможном ущербе от разглашения условий соглашения сообщили, что распространение сведений, содержащихся в соглашении, недопустимо. «Соглашение о ГЧП содержит сведения, составляющие охраняемую федеральным законом конфиденциальную информацию, в связи с чем разглашение или распространение соответствующей информации без получения согласия сторон недопустимо. По тем же причинам рассматриваемый текст не может оцениваться на предмет подлинности или подложности», — говорится в ответе комитета.

В ООО «МСС» отказались комментировать претензии депутатов, ссылаясь на то, что компании «не известны происхождение и статус представленного текста». 

От ЗСД до МСС

ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) создано в 2011 году. Общество представляет консорциум, реализующий соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр», заключенное с Санкт-Петербургом и АО «ЗСД». Участниками консорциума являются ВТБ Капитал, Газпромбанк, компании Astaldi (Италия), Içtaş Inşaat (Турция) в качестве подрядчиков строительства и Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret (Турция) — технический консультант подрядчиков.

АО «ЗСД» на 100% принадлежит Петербургу.