Лидер петербургского авторынка показал худший результат
Спрос на петербургские автомобили в России по итогам девяти месяцев 2016 года упал на 7%. Такие данные следуют из отчета агентства «Auto-Dealer-СПб». Всего, по данным агентства, с января по сентябрь 2016 года в России было продано порядка 192 тыс. автомобилей, произведенных в Петербурге.
Самое серьезное падение спроса произошло на продукцию завода Hyundai — продажи по сравнению с итогами трех кварталов 2015 года упали на 13% (в сравнении уже учитывались показатели новой модели — Creta). В августе и сентябре общий объем реализации трех моделей завода был меньше, чем суммарный показатель только Hyundai Solaris и Kia Rio за девять месяцев 2015 года.
По словам партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, сокращение продаж Hyundai связано с перераспределением спроса между тремя марками завода. «Идет снижение спроса на Hyundai Solaris и Kia Rio — эти модели хорошо продавались предыдущие годы, но сейчас рынок ими уже насыщен, — сказал И. Моржаретто в беседе с РБК Петербург. — У дилеров очередей на эти модели нет, а на Creta есть». По мнению И. Моржаретто, падение продаж завода носит временный характер, особенно с учетом того, что в следующем году ожидается выход обновленных Hyundai Solaris и Kia.
Справка
В топ-20 наиболее продаваемых автомобилей в России по итогам девяти месяцев 2016 года присутствует 6 моделей, которые производятся в Петербурге — Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota RAV4, Toyota Camry, Nissan Qashqai и Nissan X-Trail.
В сентябре на автозаводах Санкт-Петербурга выпускалось девять моделей — Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Toyota Camry, Toyota RAV4, Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio.
Некоторое увеличение продаж показал петербургский завод Nissan. По данным «Auto-Dealer-СПб», спрос на этот бренд вырос по сравнению с девятью месяцами 2015 года на 19%, однако был обеспечен в основном продажами одной модели — Nissan Qashqai.
Символический (1%) рост показывает Toyota. Правда, продажи Camry за девять месяцев 2016 года упали на 7% по сравнению с результатами аналогичного периода годом ранее. В плюс предприятие вывела новая модель RAV4, которая стала выпускаться на заводе с августа этого года.
Спрос на автомобили петербургского производства сократился не так сильно, как российский рынок в целом, который, по данным «Auto-Dealer-СПб», упал более чем на 14% по сравнению с результатами трех кварталов 2015 года. «Несмотря на появление в этом году на рынке двух новых моделей, выпускаемых в Петербурге, по итогам года мы прогнозируем сокращение спроса на автомобили местного производства в пределах 5-7%», — прогнозирует гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.
При этом доля петербургских автомобилей в общем объеме продаж в России по итогам девяти месяцев 2016 года выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,5% и составила 18,8%.
По прогнозу И. Моржаретто, в следующем году при условии отсутствия серьезных экономических потрясений российский авторынок вырастет на 10%. «Рынок начнет расти, в том числе, за счет большого отложенного спроса, особенно в среднем и бюджетном сегментах», — объясняет эксперт.