В Петербурге создают новую систему управления пассажирским транспортом
В июне Смольный проведет запрос предложений на участие в конкурсе по созданию в Петербурге комплексной информационной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом (КИСУ). Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на городской комитет по информатизации и связи, победителю предстоит подготовить рабочую документацию и программное обеспечение для новой системы и ввести ее в эксплуатацию.
Отличие КИСУ от действующей в Петербурге автоматизированной системой управления городским пассажирским транспортом состоит в том, что новая система будет использовать более современные методы контроля оплаты проезда. По словам чиновников, КИСУ позволит отказаться от кондукторов, поскольку транспорт будет оборудован валидаторами, которые позволят оплачивать поездки с помощью банковской карты и QR-кода. Билетные автоматы будут принимать бумажные деньги и монеты.
Однако главное новшество — бортовые компьютеры, которые будут учитывать фактическое число пассажиров. Это позволит изменить методику расчета субсидий частным перевозчикам из городского бюджета, поскольку сумма субсидий будет определяться не числом поездок, а реальным пассажиропотоком.
Совокупная экономия бюджета от внедрения КИСУ, как рассчитывают в Смольном, составит 1,75 млрд руб. в период с 2020 по 2024 год.
Однако для коммерческих перевозчиков внедрение новой системы обернется дополнительными расходами, поскольку им придется за свой счет закупать оборудование для работы с КИСУ. «В новых конкурсах уже будут учитываться требования необходимости соответствия транспортного средства требованиям новой интеллектуальной системы. Если у перевозчика автобус не будет оборудован по новым требованиям, то он не будет допущен до работы на маршруте», — приводит издание комментарий представителя ГКУ «Организатор перевозок».