Лента новостей
Во Франции «желтые жилеты» заблокировали логистический центр Amazon Политика, 15:57 Кольский полуостров на авто: как доехать до полярного сияния с комфортом РБК и Haval​, 15:50 Не менее 20 человек погибли в ДТП с грузовиком на севере Китая Общество, 15:40 Биатлонистка сборной России завоевала пятую медаль на чемпионатах Европы Спорт, 15:30 В Минкультуры назвали причину пожара на территории консерватории Общество, 14:52 Российские саночники впервые в истории победили в двойках на Кубке мира Спорт, 14:52 В Италии умерла модельер и фотограф Марелла Аньелли Общество, 14:41 Минобороны сообщило детали о наблюдательном полете американского самолета Общество, 14:39 Стабильности не существует: как создать сеть бургерных РБК и «Билайн» Бизнес, 14:20 Лыжники сборной России выиграли вторую медаль на чемпионате мира Спорт, 14:08 Продажи средств для бритья выросли на 74% перед Днем защитника Отечества Общество, 13:56 МВД Украины проведет обыски в случае подкупа избирателей штабом Порошенко Политика, 13:46 Путин возложил венок к Могиле Неизвестного Солдата в память о воинах Общество, 13:23 Голкипер «Коламбуса» Сергей Бобровский оформил четвертый шатаут в сезоне Спорт, 13:05
С.-Петербург ,  
0 
В Петербурге создают новую систему управления пассажирским транспортом
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

В июне Смольный проведет запрос предложений на участие в конкурсе по созданию в Петербурге комплексной информационной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом (КИСУ). Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на городской комитет по информатизации и связи, победителю предстоит подготовить рабочую документацию и программное обеспечение для новой системы и ввести ее в эксплуатацию.

Отличие КИСУ от действующей в Петербурге автоматизированной системой управления городским пассажирским транспортом состоит в том, что новая система будет использовать более современные методы контроля оплаты проезда. По словам чиновников, КИСУ позволит отказаться от кондукторов, поскольку транспорт будет оборудован валидаторами, которые позволят оплачивать поездки с помощью банковской карты и QR-кода. Билетные автоматы будут принимать бумажные деньги и монеты.

Однако главное новшество — бортовые компьютеры, которые будут учитывать фактическое число пассажиров. Это позволит изменить методику расчета субсидий частным перевозчикам из городского бюджета, поскольку сумма субсидий будет определяться не числом поездок, а реальным пассажиропотоком.

Совокупная экономия бюджета от внедрения КИСУ, как рассчитывают в Смольном, составит 1,75 млрд руб. в период с 2020 по 2024 год.

Однако для коммерческих перевозчиков внедрение новой системы обернется дополнительными расходами, поскольку им придется за свой счет закупать оборудование для работы с КИСУ. «В новых конкурсах уже будут учитываться требования необходимости соответствия транспортного средства требованиям новой интеллектуальной системы. Если у перевозчика автобус не будет оборудован по новым требованиям, то он не будет допущен до работы на маршруте», — приводит издание комментарий представителя ГКУ «Организатор перевозок».