Петербургская верфь получила заказ на десятки миллиардов рублей
АО «Адмиралтейские верфи» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») подписали контракт с Росгидрометом на проектирование и строительство научно-экспедиционного судна «Иван Фролов».
«Нынешнее судно, которое доставляет полярников и грузы в Антарктиду, уже устаревает и осталось как раз немного времени, чтобы ввести в строй новое. «Иван Фролов» будет судном «пять в одном»: танкер, ледокол, пассажирское, грузовое и научное судно», — приводит пресс-служба предприятия слова министра природных ресурсов и экологии РФ Александра Козлова.
Судно ледового класса Arc7 будет иметь длину около 165 м, водоизмещение около 25 тыс. т, дедвейт около 9,2 тыс. т. На борту разместятся до 20 лабораторий, а также ангар на 2 вертолета и площадка, позволяющая принимать вертолеты Ми-8, Ми-38 или Ка-32. Численность экипажа и спецперсонала нового НЭС составит 240 человек.
Стоимость проекта, который будет профинансирован из федерального бюджета, составит 39,7 млрд руб. Судно должно быть сдано в эксплуатацию к 2028 году.
Впрочем, некоторые эксперты не исключают, что как сроки исполнения контракта, так и его цена могут измениться по независящим от исполнителя причинам. Такую точку зрения в разговоре с газетой «Коммерсантъ» высказал заведующий кафедрой мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ имени Плеханова Денис Перепелица. «В процессе строительства этого и подобных судов возможна реализация рисков, связанных с нехваткой определенного оборудования, а также квалифицированных кадров, что может повлечь за собой увеличение сроков строительства, а также удорожание проекта», — приводит издание слова эксперта.