Петербургские автобусы переводят на альтернативное топливо
ГУП «Пассажиравторанс» в 2020 году закупит 110 новых автобусов, 60 из которых будут работать на газе, 50 — на дизельном топливе. Как сообщили газете «Коммерсантъ» в пресс-службе предприятия, на обновление автобусного парка в текущем году планируется потратить 2,17 млрд руб.
В частности, план закупок ГУП «Пассажиравтотранс» включает приобретение двухсекционных автобусов за 578,8 млн руб., автобусов большого класса за 418 млн руб. и газомоторной техники, на которую планируется потратить 1,18 млрд руб. В итоге парк «Пассажиравтотранса» по итогам года вырастет на 7,5% от нынешнего уровня.
Ранее в Смольном сообщали о намерении полностью отказаться от автобусов, работающих на дизельном топливе. В марте прошлого года сообщалось, что существующий автобусный парк Петербурга будет заменен на электробусы. Как пояснил Александр Беглов, который на тот момент был врио губернатора Петербурга, внедрение электробусов позволило бы сократить расходы на эксплуатацию городского транспорта, поскольку обслуживание электробусов обходится в 3,5 раза дешевле, чем автобусов, работающих на дизельном топливе.
На данный момент парк «Пассажиравтотранса» включает 954 автобуса, из которых 163 работают на газе и 10 — на электричестве.
Расширение автобусного парка происходит на фоне планов Смольного провести транспортную реформу городской системы транспорта. Напомним, что, по словам чиновников, сокращение маршрутной сети в рамках реформы должно компенсироваться увеличением числа автобусов. В общей сложности городу и частным перевозчикам необходимо будет закупить порядка 2,5 тыс. машин.