Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Сенате США заявили о возможности задержать «Северный поток-2» санкциями Политика, 03:36 Президент Эстонии назвала Россию «самым трудным партнером» Политика, 03:31 Баскетболисты ЦСКА проиграли «Басконии» в матче Евролиги Спорт, 02:46 Путин счел варварскими современные технологии добычи сланцевой нефти Экономика, 02:44 Зеленский отказался от помощи Белоруссии по охране границы в Донбассе Политика, 02:24 СМИ показали кадры попытки историка Соколова схватить кортик Общество, 02:17 Адвокат сообщил о признании законным гражданства отца Багдасарян Общество, 01:52 Опрос показал желание семей в России тратить материнский капитал на жилье Общество, 01:51 СК завел второе дело на пустившую за руль шестилетнего сына женщину Общество, 01:20 Зеленский пообещал вернуть оборудование на прибывшие из России корабли Политика, 01:15 Путин откроет движение по первым Московским центральным диаметрам Общество, 00:58 Зеленский прибыл в Очаков с опозданием после отказа у самолета двигателя Общество, 00:58 Оксфордский словарь выбрал связанное с климатом слово года Общество, 00:53 США анонсировали начало поставок СПГ на Украину Общество, 00:40
С.-Петербург ,  
0 
Японский автоконцерн рассказал о своих планах на российском рынке
Фото: «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»

Завод Nissan в Петербурге официально объявил о начале производства обновленного Nissan Qashqai. Продажи новой модели в России начнутся через несколько месяцев. По словам генерального директора ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» Игоря Бойцова, по итогам прошлого года компания достигла рекордных для себя показателей на российском рынке. В беседе с РБК Петербург топ-менеджер объяснил, почему он не боится падения спроса, несмотря на рост цен на автомобили, и почему российским «дочкам» международных автоконцернов пока не удается довести экспорт автомобилей за пределы России до по-настоящему заметных масштабов.

— Какие показатели петербургский завод Nissan получил по итогам прошлого года? И какой динамики ожидаете в 2019 году?

— Производство у нас в прошлом году увеличилось на 23% по сравнению с 2017 календарным годом. Мы выпустили 56,5 тыс. автомобилей, что является для нас абсолютным рекордом за все десять лет работы. Что касается темпов, то в 2019 году они будут зависеть от того, как будет расти рынок. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) на данный момент прогнозирует рост 3,5%. Я надеюсь, что обновленные модели, производство которых мы запустили (Nissan Qashqai и новая версия X-Trail), обеспечат дополнительную энергию нашим продажам.

— Какой объем производства в 2019 году вы планируете?

— Я бы не хотел называть конкретных цифр. Если исходить из прогнозов АЕБ, то объем рынка за 2019 год почти не изменится. Отсюда можно предположить, что и наши показатели не изменятся. Это как некая нижняя граница. А как в действительности будет развиваться рынок, сложно предположить.

Наш плюс с этой точки зрения — гибкость производства, возможность быстро приспосабливать его к рыночной конъюнктуре. Максимальная мощность завода составляет 100 тыс. машин в год. Если мы увидим позитивные тенденции, у нас есть все возможности, чтобы в любой момент увеличить объем производства. В то же время нужно понимать, что 100 тыс. — это максимум, это то число автомобилей, которое мы можем произвести без существенных инвестиций.

— Одним из возможных направлений для петербургского автокластера считают наращивание экспорта. Сколько составил объем экспорта у вас? Планируете ли расширять его географию?

— В 2018 году мы экспортировали 5747 автомобилей, что на 50% больше, чем в 2017 году. Мы сейчас поставляем наши автомобили в Казахстан и Белоруссию, продолжаем работать в этом направлении. Если будет возможность, то мы готовы начать поставлять на рынки других стран. На данный момент есть проекты, они обсуждаются, но решения пока не приняты. Экспорт возможен, если наши автомобили на новом рынке будут конкурентоспособны с точки зрения цены в первую очередь. Здесь важное место занимает работа с государством, потому что по экспорту нужна инфраструктура.

Другое перспективное для нас направление — экспорт различных компонентов. В частности, 17 тыс. бамперов для X-trail мы поставили в 2018 году на центральный склад Nissan в Европе. И мы думаем, что будем наращивать объемы поставки бамперов в 2019 году. Также мы поставляем компоненты для сборки автомобилей Nissan на других заводах в Европе. На конец 2018 года мы поставили 930 тыс. различных элементов шумоизоляции, общим весом 450 тыс. тонн.

— Какой у вас уровень локализации?

— Уровень локализации в составе консорциума «АВТОВАЗ-Renault-Nissan-ИжАвто-КамАЗ-Мерседес-Бенц Тракс» на данный момент составляет 63,8% Естественно, правительство заинтересовано в том, чтобы эта цифра росла. А для нас это интересно как возможность защитить себя от колебаний валютных курсов, что в России — немаловажный фактор. В то же время локализация зависит от экономической целесообразности. При нынешнем объеме рынка мы достигли хорошего уровня локализации. Прорывного увеличения при небольшом росте рынка ожидать трудно.

— Нет ли у вас роста потока резюме от сотрудников других петербургских автозаводов?

— Нет. У нас стабильный коллектив, текучка кадров низкая, большой необходимости брать кого-то со стороны нет. Открытые вакансии есть, но их немного. В 2017 году мы набрали большое количество людей — около 450 новых сотрудников, потому что запускали вторую смену. Мы продолжаем работу в две смены.

— Вы повышали цены на автомобили?

— Есть несколько факторов, которые заставляют производителей менять цену, в этом году это, прежде всего, изменение НДС. Мы отразили его в цене полностью, повышение цен коснулось всех моделей автомобилей. Тем не менее эти изменения остаются в рамках того ценового позиционирования, которого мы хотим достигнуть на рынке. Мы не ожидаем, что это изменение цен приведет к снижению продаж, потому что видим, что конкуренты делают плюс-минус те же самые действия. То есть это реакция на изменения на рынке. В целом влияют курсовая разница, себестоимость продукции, санкции, которые вводятся.

— В этом году еще будут пересмотры цен?

— Трудно предположить, потому что если рынок стабильный и у компании нет задачи просто повышать цены. Если будут факторы, влияющие на себестоимость производства — инфляционная составляющая, удорожание компонентов, тогда, безусловно, будем пересматривать цены.

Справка

В России компания работает с 2004 года. По итогам 2018 года Nissan Group в России реализовала 106 138 автомобилей марок Nissan, Infiniti и Datsun, что находится на уровне прошлого года. Общая доля рынка составила 5,9%. Автомобилей под брендом Nissan в 2018 году на российском рынке было продано 80,9 тыс., что на 6,5% превысило прошлогодний результат. Марка заняла 8-е место по продажам среди всех автопроизводителей в России.

Задайте вопрос Владимиру Мединскому
Министр ответит в прямом эфире 22 ноября на самые популярные вопросы читателей РБК