В Петербурге прошли ажиотажные распродажи из-за закрытия H&M
На выходных с ажиотажным наплывом покупателей столкнулись торговые центры «Европолис» на Полюстровском проспекте и «Мега-Дыбенко» на Мурманском шоссе. Длинные очереди возникли из-за объявления финальной распродажи шведской сетью H&M, закрывающей свои магазины в России.
«Тащили товар большими пакетами»
Фотографии и видео длинных очередей 5 и 6 ноября размещали петербургские паблики и сами горожане. Очереди растянулись на пол-этажа. Долго приходилось ожидать мест в примерочных и на кассе, свидетельствуют покупатели.
«В «Европолисе» было много народа, но и товара полно. А вот в «Галерее» сегодня — уже пустые полки, — рассказала РБК Петербург одна из покупательниц H&M Ирина Ананьева. — Я поехала, потому что это один из немногих магазинов, где можно было купить одежду для сына-подростка. Но в этот раз я и себе много купила, потому что большие скидки, цены просто смешные. Вообще, народ тащил товар большими пакетами. Думаю, нашей молодёжи будет не хватать H&M».
«Прощальные распродажи»
Поводом для ажиотажа стала объявленная H&M распродажа — фешн-ретейлер продаёт остатки со скидкой в 50%. Многие восприняли новость негативно из-за непоследовательных действий компании. H&M закрыла свои магазины и приостановила продажи в России 2 марта, позднее вновь открыла магазины для распродажи остатков товаров. Всё это время покупатели приобретали товары без ограничений: «Две недели назад была акция «2 по цене 3», и ажиотажа не было, — отмечает в соцсетях одна из посетительниц петербургского магазина H&M. — Можно было спокойно примерить и купить что хочешь». Пользователи соцсетей также отметили, что закрытие сети и «прощальные распродажи» не означают отмену возможности и далее приобретать товары бренда — их достаточно в интернет-магазинах и у частных продавцов; также можно заказать вещи в иностранных магазинах с доставкой в Россию.
О постепенном закрытии магазинов компания H&M Russia сообщила в сентябре, а финальная распродажа со скидкой 50% была объявлена накануне ноябрьских праздников. «Ожидается, что магазины будут оставаться открытыми в течение ограниченного периода времени, пока не будет продана большая часть оставшихся запасов», — так представители бренда прокомментировали ситуацию РИА Новости. По данным агентства, с сентября ретейлер закрыл 42 из 98 магазинов в 23 городах РФ. Окончательно покинуть рынок бренд намерен к концу 2022 года. Сейчас продолжается распродажа товара, ранее выгруженного со складов.
Шведский ретейлер Hennes & Mauritz был представлен в России брендом H&M с 2009 года. Также компании принадлежат такие бренды, как COS, Monki, Weekday и другие. Hennes & Mauritz оценил свои издержки вследствие ухода с российского рынка в 2,104 миллиарда шведских крон (11,7 млрд рублей или 188 миллиона долларов США).