Петербург резко уменьшает расходы на новое метро. Почему?
Петербургский парламент утвердил во втором чтении корректировку бюджета на 2022 год. Депутаты приняли две поправки к документу: от губернатора города Александра Беглова и бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания (ЗакС). Корректировкой предполагается рост доходов в текущем году на 33 млрд руб. — до 1 трлн 108 млрд руб.; и увеличение расходов на 21 млрд руб. — до 1 трлн 66 млрд руб. Профицит при этом составляет 41,8 млрд руб.
По поправке губернатора, объем резервного фонда в текущем году увеличивается на 6 млрд руб., уточняет «Фонтанка». Поправка градоначальника также предполагает субсидию фонду «Победа» на мероприятия «по содействию укреплению мира и помощи пострадавшим от конфликтов». По словам чиновников, через фонд «Победа» финансируется восстановление Мариуполя.
Кроме того, согласно корректировке бюджета, в 2022 году на 17 млрд руб. сокращаются расходы на строительство метро. Председатель бюджетно-финансового комитета ЗакСа Михаил Барышников объяснил это тем, что у подрядчика «нет мощностей» для строительства метрополитена.
Ранее экономисты в разговоре с РБК Петербург обратили внимание на увеличение финансирования резервного фонда и в бюджете на 2023 год. «В бюджете 2023 года запланирован довольно большой резервный фонд — такого раньше не было. Поскольку расходы этого фонда непрозрачны, возникают вопросы, куда эти средства будут направлены», — говорила профессор кафедры финансов и учета Высшей школы менеджмента СПбГУ Елена Рогова.
Что касается финансирования метростроительства, то эта статья попала под нож и в бюджете на следующий год (в 2023 году город сокращает расходы на метро на 20 млрд руб. против первоначального плана). «С точки зрения финансовой дисциплины, это правильно — нехорошо, когда выделенные средства не осваиваются. Но ведь главная цель — не средства осваивать, а развивать метро. Надо энергичнее наращивать мощности нового «Метростроя», чтобы он мог быстрее и в большем объеме строить новые тоннели и станции», — считает Елена Рогова.
Александр Ходачек, президент Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ, также заявил о необходимости наращивать мощности «Метростроя». Именно с этой целью, по его мнению, власти и предпочли вложить средства в уставной капитал «Метростроя», которые пойдут на закупки оборудования.
Повтор публикации от 02.11.2022