Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербург резко уменьшает расходы на новое метро. Почему?

Фото: сайт Законодательного собрания Петербурга
Фото: сайт Законодательного собрания Петербурга

Петербургский парламент утвердил во втором чтении корректировку бюджета на 2022 год. Депутаты приняли две поправки к документу: от губернатора города Александра Беглова и бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания (ЗакС). Корректировкой предполагается рост доходов в текущем году на 33 млрд руб. — до 1 трлн 108 млрд руб.; и увеличение расходов на 21 млрд руб. — до 1 трлн 66 млрд руб. Профицит при этом составляет 41,8 млрд руб.

По поправке губернатора, объем резервного фонда в текущем году увеличивается на 6 млрд руб., уточняет «Фонтанка». Поправка градоначальника также предполагает субсидию фонду «Победа» на мероприятия «по содействию укреплению мира и помощи пострадавшим от конфликтов». По словам чиновников, через фонд «Победа» финансируется восстановление Мариуполя.

Кроме того, согласно корректировке бюджета, в 2022 году на 17 млрд руб. сокращаются расходы на строительство метро. Председатель бюджетно-финансового комитета ЗакСа Михаил Барышников объяснил это тем, что у подрядчика «нет мощностей» для строительства метрополитена.

Ранее экономисты в разговоре с РБК Петербург обратили внимание на увеличение финансирования резервного фонда и в бюджете на 2023 год. «В бюджете 2023 года запланирован довольно большой резервный фонд — такого раньше не было. Поскольку расходы этого фонда непрозрачны, возникают вопросы, куда эти средства будут направлены», — говорила профессор кафедры финансов и учета Высшей школы менеджмента СПбГУ Елена Рогова.

Что касается финансирования метростроительства, то эта статья попала под нож и в бюджете на следующий год (в 2023 году город сокращает расходы на метро на 20 млрд руб. против первоначального плана). «С точки зрения финансовой дисциплины, это правильно — нехорошо, когда выделенные средства не осваиваются. Но ведь главная цель — не средства осваивать, а развивать метро. Надо энергичнее наращивать мощности нового «Метростроя», чтобы он мог быстрее и в большем объеме строить новые тоннели и станции», — считает Елена Рогова.

Александр Ходачек, президент Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ, также заявил о необходимости наращивать мощности «Метростроя». Именно с этой целью, по его мнению, власти и предпочли вложить средства в уставной капитал «Метростроя», которые пойдут на закупки оборудования.

Повтор публикации от 02.11.2022

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 июня
EUR ЦБ: 90,94 (—)
Инвестиции, 18:29
Курс доллара на 17 июня
USD ЦБ: 78,51 (—)
Инвестиции, 18:29
Как Израиль убивал генералов КСИР. Таймлайн Политика, 20:00
Чем современные детские сады отличаются от своих предшественников РБК и ПИК, 19:55
Три человека погибли при ракетном ударе Ирана по НПЗ в израильской Хайфе Политика, 19:51
В ЕК предложили сделать бессрочным запрет на поставки российского газа Политика, 19:44
Мирра Андреева с «баранкой» проиграла на старте турнира в Берлине Спорт, 19:43
Последствия удара Израиля по штаб-квартире иранского телевидения. Видео Политика, 19:39
Путин поздравил «Артек» со 100-летием Политика, 19:32
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Почему современный ресторан — микс гастрономии, дизайна и технологий РБК и VOYAH, 19:30
В «Локомотиве» опровергли запрет на регистрацию новичков Спорт, 19:24
Военная операция на Украине. Главное Политика, 19:13
Сделавший Кокорина чемпионом Кипра тренер возглавил «Пари НН» Спорт, 19:11
Reuters узнал об отказе Трампа подписать заявление G7 по Ирану и Израилю Политика, 18:48
РФС назвал место проведения матча за Суперкубок России Спорт, 18:44
WSJ сообщила о сигналах Ирана о готовности прекратить атаки по Израилю Политика, 18:37