Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как металлургические компании делают производство более экологичным Партнерский материал, 12:06 В Омске на складе с пластиковой тарой произошел пожар Общество, 12:05 Роднина заявила об отсутствии интереса к фигурному катанию в этом сезоне Спорт, 12:05 Как автоматизация помогла компаниям сохранить устойчивость в пандемию Pro, 12:02 В S7 приветствовали переход экс-главы конкурента в Минтранс Бизнес, 12:02 Власти Приморья предварительно оценили ущерб от циклона в 1 млрд руб. Политика, 12:01 ФСБ сообщила о бое с нарушителями на границе с Украиной Общество, 11:57 Москвичи купили у города вдвое больше участков под ИЖС в 2020 году Недвижимость, 11:55 В проект оборонного бюджета США включили санкции против Турции за С-400 Политика, 11:54 Что экспортирует Россия кроме нефти и газа РБК и Моспром, 11:52 Ripple может уничтожить токены на $29 млрд. Как это повлияет на курс XRP Крипто, 11:47 Власти Москвы назвали число детей с «тяжелейшим осложнением» COVID-19 Общество, 11:37 Почему продажи нижнего белья не ушли в онлайн Партнерский материал, 11:37 «Мумий Тролль» представил новый альбом «После Зла» Стиль, 11:33
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
С.-Петербург ,  
0 

Новогодняя премия: кому выплатят годовые бонусы в Петербурге?

Каждая шестая компания в Петербурге отказалась от выплаты бонусов в 2015 году. Такие данные следуют из опроса, организованного Банком данных заработных плат HeadHunter.

Согласно общероссийским результатам исследования, совсем не рассматривают выплату бонусов за 2015 год чаще всего представители сферы телекоммуникаций, СМИ и маркетинга (по 22%), пищевых товаров народного потребления (16%), ресторанов и кафе (14%), розничной торговли и IT (13%), а также строительства (12%).

Больше всего заложивших бонусы в бюджет компаний в сфере автомобильного бизнеса (20%), медицины (17%) и финансов, включая банки (17%). В областях машиностроения (82%), логистики и непищевых ТНП (по 71%) подавляющее большинство компаний бюджетируют годовой бонус, но окончательное решение примут по результатам года. Среди всех отраслей по вопросу бонусов также будут действовать в среднем больше половины компаний.

В целом, отмечают авторы исследования, в Петербурге в 2015 году складывается более позитивная ситуация с планируемыми бонусными выплатами, чем в целом по России. Так, в Петербурге каждая десятая компания заложила в бюджет бонусы для сотрудников и уверена в перспективе их выплаты (11%) или планирует в зависимости от результатов года (58%). По России таких компаний – 8% и 55% соответственно. Доля предприятий, категорически отказавшихся от бонусирования сотрудников в этом году, по Петербургу и по стране примерно одинакова (11% и 12% соответственно).

В компаниях, имеющих региональную сеть, как в России, так и в Петербурге, 7% уверены в выплате годовых бонусов за этот год, столько же – отказались от них. Каждая третья компания заложила бонусы в бюджет, но итоговое решение примет по итогам года (67% – Петербург, 64% – Россия). Каждая пятая пока не планирует годовые бонусы, но может изменить решение (19% – Петербург, 21% – Россия).

Среди несетевых предприятий больше тех, кто окончательно решил вопрос с годовыми бонусами в положительную сторону, и в Петербурге их больше, чем по стране в целом (14% против 10%). Каждая вторая несетевая компания планирует бонусные выплаты, но для окончательного решения ожидает конца года (48% – Петербург, 46% – Россия). Интересно, что в Петербурге меньше несетевых предприятий, пока не планирующих бонусы в этом году, чем в среднем по стране (23% против 29%).

Ситуация с выплатой годовых бонусов в 2014 году в Петербурге схожа с тем, что наблюдалось в целом по стране, отмечают авторы исследования. В среднем такая же доля компаний Петербурга подтвердила факт выплаты работникам прошлогодних бонусов (68%, как и по России). Четверть компаний (26%) в Петербурге не выплатили и не собираются этого делать, что меньше, чем доля таких компаний в России в целом (29%).

В Петербурге за 2014 год в большей степени выплатили бонусы сетевые компании (70%), чем компании, не имеющие региональной сети (66%). По стране в целом присутствовали такие же тенденции, но было больше предприятий с региональными сетями, выплативших прошлогодние бонусы (73%), и меньше несетевых (63%). Кроме того, каждая третья несетевая компания в России не собиралась выплачивать бонусы 2014 года, в то время как среди петербургских – каждая четвертая. Среди сетевых компаний Петербурга (26%) и России в целом (24%) разрыв в значениях по отказу выплачивать прошлогодние бонусы был меньше.

Опрос «Банка данных заработных плат HeadHunter» о планах петербургских компаний относительно выплаты бонусов сотрудникам в 2015 году проходил в августе-сентябре 2015 года среди 331 компании (опрашивались и российские, и иностранные компании).

Следите за курсами на сайте или в приложении РБК