Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Число жертв коронавируса в мире превысило 1 млн Общество, 03:48 Счетная палата признала неблагополучной ситуацию с мусором в России Общество, 03:41 Как экстремалы контролируют страх РБК и Jeep, 03:30 В России вступил в силу закон о переводе заключенных ближе к дому Общество, 03:19 В Минобороны Нагорного Карабаха назвали число погибших военных Политика, 03:07 В списке богатейших россиян по версии Forbes сменился лидер Бизнес, 02:30 Пашинян попросил Меркель «обуздать» политику Турции в отношении Карабаха Политика, 02:27 Эксперты сообщили о блокировке Instagram и Facebook в Азербайджане Политика, 01:36 ВС Азербайджана опровергли сообщения о потере своего самолета в Карабахе Политика, 01:35 Почти 40% компании усомнились в способности пережить новые ограничения Бизнес, 01:21 Лидеры Литвы и Франции попросили ЕС ввести санкции против Белоруссии Политика, 00:54 Как устроен хай-тек в мире финансов РБК и Refinitiv, 00:46 ЦБ продлил сроки перевода пенсий на карты «Мир» Общество, 00:21 Макрон потребовал у России объяснений из-за отравления Навального Политика, 28 сен, 23:57
С.-Петербург ,  
0 

Петербургский метрополитен получит новые вагоны

 Санкт-Петербург. Новый вагон метро
 Санкт-Петербург. Новый вагон метро (Фото: Ростислав Кошелев/Интерпресс)

ГУП «Петербургский метрополитен» объявил конкурс на закупку подвижного состава. Информация об этом появилась на сайте госзакупок. Как следует из материалов конкурсной документации, речь идет о приобретении 10 головных моторных вагонов с асинхронным тяговым приводом и системой автоведения, 20 промежуточных моторных вагонов с асинхронным тяговым приводом и 10 безмоторных вагонов.

Проведение конкурса намечено на 8 ноября 2016 года. Начальная цена лота составляет 4 млрд руб. Завершение поставки намечено на 17 апреля 2018 года.

У петербургского метро есть два основных поставщика подвижного состава — ООО «Вагонмаш» (совместное предприятие Skoda Transportation и Кировского завода) и ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (ОЭВРЗ).

Сейчас у ГУП «Петербургский метрополитен» с ООО «Вагонмаш» заключен один контракт. Как ранее писал РБК Петербург, в апреле 2015 года, после того, как Кировский завод вошел в капитал «Вагонмаша», купив долю 49%, руководство петербургской подземки подписало с предприятием контракт стоимостью 3,8 млрд руб. на поставку восьми шестивагонных составов для Невско-Василеостровской линии метро.

Изначально поставка была намечена на декабрь 2015 года. Позднее гендиректор предприятия Владислав Козак заявил, что состав прибудет 29 апреля 2016 года, но и в эти сроки «Вагонмаш» не уложился. На предприятии задержки объяснили дефектом, который неожиданно вскрылся в ходе окончательной проверки электрооборудования вагонов.

С ОЭВРЗ у метрополитена подписано два контракта на поставку подвижного состава — на 10,5 и 13,4 млрд руб. По первому контракту предприятие обязалось изготовить для метро 20 составов до 2020 года, по второму — 27 электропоездов до 2018 года.

В начале этой недели ОЭВРЗ, напомним, запустил в Петербурге новую площадку по производству вагонов. Проект стоимостью 1,5 млрд руб. является совместным предприятием ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) и французской компании Alstom. Производственный комплекс рассчитан на ежегодный выпуск 200 вагонов — в том числе трамваев и вагонов для метро с асинхронным тяговым двигателем. Руководство ОЭВРЗ объявляло о планах поучаствовать в новом конкурсе на поставку 40 вагонов для петербургского метро.