Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В центре Киева прогремел взрыв Общество, 00:14 Появились первые фотографии нового плацкартного вагона с душем Общество, 00:10 Почему российские ИТ-компании ищут возможности для бизнеса в Африке Pro, 00:00 Поставщик софта для Росгвардии оснастит им правительство Бурунди Технологии и медиа, 00:00 Экономисты нашли «нестыковки» в данных о доходах россиян Экономика, 00:00 Дубль Дибалы принес «Ювентусу» победу над «Локомотивом» в Лиге чемпионов Спорт, 22 окт, 23:55 Путин и Эрдоган договорились по Сирии. Главное Политика, 22 окт, 23:50 Асад отреагировал на переговоры Эрдогана и Путина по операции в Сирии Политика, 22 окт, 23:42 Хорватию решили принять в шенгенскую зону Политика, 22 окт, 23:30 Сбербанк зафиксировал рост потребительской уверенности среднего класса Экономика, 22 окт, 23:15 Сокуров связал проблемы «Ленфильма» с недостатком любви Мединского Общество, 22 окт, 23:14 Эрдоган обвинил США в нарушении обещаний во время перемирия Политика, 22 окт, 23:09 Представитель Чечни раскрыл причины перестрелки в Ростовской области Общество, 22 окт, 23:07 Силуанов ответил на вопрос о 15 млн бедных без поддержки государства Экономика, 22 окт, 23:03
С.-Петербург ,  
0 
В крупный транспортный проект Петербурга вошли иностранные инвесторы
Фото: Александр Тарасенков/Интерпресс

Петербургским трамвайным проектом «Чижик» заинтересовались иностранные инвесторы. Как пишет газета «Коммерсантъ», в ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК), которое курирует проект, вошли новые акционеры, связанные с Российско-китайским инвестиционным фондом (Floette Holdings Limited и Exarzo Holdings Limited), а также суверенный фонд Бахрейна Mumtalakat и голландская компания Co-Investment Partnership III C.V. По данным СПАРК, в общей сложности на них пришлось чуть более 3%.

Одновременно свои доли сократили суверенный фонд Саудовской Аравии Ayar International Investments Company (с 13,04 до 12,12%), ООО «РФПИ Управление инвестициями-15» (стопроцентная «дочка» РФПИ, с 10,22 до 8,08%), партнерства с ограниченной ответственностью с Каймановых островов «КО-Инвестмент Партнершип I Л.П.» и «КО-Инвестмент Партнершип V Л.П.» (с 0,87 до 0,81%).

Судя по данным СПАРК, ИК «Лидер» Павла Прасса сохранила за собой 35% акций ТКК, ПАО «Группа ЛСР» — 20%, ООО «Новое качество дорог» — 10% прямого участия и 10% — через ООО «Проектная концессионная компания».

В РФПИ, ТКК и суверенном фонде Бахрейна отказались комментировать информацию.

Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что стоимость бизнеса ТКК в рамках сделки, скорее всего, не превысила 5 млрд руб., то есть стоимость долей составила около 160 млн руб. «Несмотря на сравнительно высокие риски, проект интересен гарантированным пассажиропотоком и продвинутой стадией реализации, которая позволяет прогнозировать выход на безубыточность в среднесрочной перспективе», — считает он.

Справка

ООО «Транспортная концессионная компания» с 2016 года занимается реконструкцией трамвайной сети в Красногвардейском районе Петербурга. Концессионное соглашение между Смольным и ТКК включает в себя строительство трамвайных путей с покрытием, обеспечивающим бесшумный ход по четырем маршрутам (проект «Чижик»). Общая стоимость реализации проекта, включая закупку подвижного состава и эксплуатацию, составляет 33,7 млрд руб., 6,9 млрд руб. из которых — затраты на строительство. После завершения реализации проекта (сентябрь 2019 года) его передадут в концессию сроком на 30 лет. В августе 2019 года стало известно, что ТКК готовит концепцию частной трамвайной сети между Петербургом и Всеволожском.

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК