Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
$1,5 млн и два года жизни: как восстанавливаться после неудачи в бизнесе РБК и СберПервый, 15:26
Бывший капитан «Локомотива» раскритиковал состояние команды Спорт, 15:26
Медиакомпания Трампа привлекла $1 млрд на соцсеть Бизнес, 15:17
Лавров заявил о необходимости заставить Киев выполнять минские соглашения Политика, 15:11
У девяти вернувшихся из ЮАР россиян выявили коронавирус Общество, 15:01
Военному атташе Украины вручили ноту из-за нарушения границы Белоруссии Политика, 14:53
Российские лыжницы завоевали золото в эстафете на этапе Кубка мира Спорт, 14:50
В Кремле ответили на вопрос о шансах на очный саммит Путина и Байдена Политика, 14:48
Клиенты ругают бренд в Сети на чем свет стоит: план действий Pro, 14:38
Котики, «Лахта Центр» и Гиннесс: спортсмены рассказывают о преодолении РБК Стиль и Лахта Центр, 14:38
Ибрагимович рассказал о «мелочном менталитете» в «Манчестер Юнайтед» Спорт, 14:37
Глава фракции Европарламента назвал последствия войны России с Украиной Политика, 14:27
Глава ДНР заявил о реальной перспективе военных действий с Украиной Политика, 14:23
Полиция Кипра нашла тела двух пропавших российских туристок Общество, 14:04
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В крупный транспортный проект Петербурга вошли иностранные инвесторы

Фото: Александр Тарасенков/Интерпресс
Фото: Александр Тарасенков/Интерпресс

Петербургским трамвайным проектом «Чижик» заинтересовались иностранные инвесторы. Как пишет газета «Коммерсантъ», в ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК), которое курирует проект, вошли новые акционеры, связанные с Российско-китайским инвестиционным фондом (Floette Holdings Limited и Exarzo Holdings Limited), а также суверенный фонд Бахрейна Mumtalakat и голландская компания Co-Investment Partnership III C.V. По данным СПАРК, в общей сложности на них пришлось чуть более 3%.

Одновременно свои доли сократили суверенный фонд Саудовской Аравии Ayar International Investments Company (с 13,04 до 12,12%), ООО «РФПИ Управление инвестициями-15» (стопроцентная «дочка» РФПИ, с 10,22 до 8,08%), партнерства с ограниченной ответственностью с Каймановых островов «КО-Инвестмент Партнершип I Л.П.» и «КО-Инвестмент Партнершип V Л.П.» (с 0,87 до 0,81%).

Судя по данным СПАРК, ИК «Лидер» Павла Прасса сохранила за собой 35% акций ТКК, ПАО «Группа ЛСР» — 20%, ООО «Новое качество дорог» — 10% прямого участия и 10% — через ООО «Проектная концессионная компания».

В РФПИ, ТКК и суверенном фонде Бахрейна отказались комментировать информацию.

Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что стоимость бизнеса ТКК в рамках сделки, скорее всего, не превысила 5 млрд руб., то есть стоимость долей составила около 160 млн руб. «Несмотря на сравнительно высокие риски, проект интересен гарантированным пассажиропотоком и продвинутой стадией реализации, которая позволяет прогнозировать выход на безубыточность в среднесрочной перспективе», — считает он.

Справка

ООО «Транспортная концессионная компания» с 2016 года занимается реконструкцией трамвайной сети в Красногвардейском районе Петербурга. Концессионное соглашение между Смольным и ТКК включает в себя строительство трамвайных путей с покрытием, обеспечивающим бесшумный ход по четырем маршрутам (проект «Чижик»). Общая стоимость реализации проекта, включая закупку подвижного состава и эксплуатацию, составляет 33,7 млрд руб., 6,9 млрд руб. из которых — затраты на строительство. После завершения реализации проекта (сентябрь 2019 года) его передадут в концессию сроком на 30 лет. В августе 2019 года стало известно, что ТКК готовит концепцию частной трамвайной сети между Петербургом и Всеволожском.