Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В крупный транспортный проект Петербурга вошли иностранные инвесторы

Фото: Александр Тарасенков/Интерпресс
Фото: Александр Тарасенков/Интерпресс

Петербургским трамвайным проектом «Чижик» заинтересовались иностранные инвесторы. Как пишет газета «Коммерсантъ», в ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК), которое курирует проект, вошли новые акционеры, связанные с Российско-китайским инвестиционным фондом (Floette Holdings Limited и Exarzo Holdings Limited), а также суверенный фонд Бахрейна Mumtalakat и голландская компания Co-Investment Partnership III C.V. По данным СПАРК, в общей сложности на них пришлось чуть более 3%.

Одновременно свои доли сократили суверенный фонд Саудовской Аравии Ayar International Investments Company (с 13,04 до 12,12%), ООО «РФПИ Управление инвестициями-15» (стопроцентная «дочка» РФПИ, с 10,22 до 8,08%), партнерства с ограниченной ответственностью с Каймановых островов «КО-Инвестмент Партнершип I Л.П.» и «КО-Инвестмент Партнершип V Л.П.» (с 0,87 до 0,81%).

Судя по данным СПАРК, ИК «Лидер» Павла Прасса сохранила за собой 35% акций ТКК, ПАО «Группа ЛСР» — 20%, ООО «Новое качество дорог» — 10% прямого участия и 10% — через ООО «Проектная концессионная компания».

В РФПИ, ТКК и суверенном фонде Бахрейна отказались комментировать информацию.

Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что стоимость бизнеса ТКК в рамках сделки, скорее всего, не превысила 5 млрд руб., то есть стоимость долей составила около 160 млн руб. «Несмотря на сравнительно высокие риски, проект интересен гарантированным пассажиропотоком и продвинутой стадией реализации, которая позволяет прогнозировать выход на безубыточность в среднесрочной перспективе», — считает он.

Справка

ООО «Транспортная концессионная компания» с 2016 года занимается реконструкцией трамвайной сети в Красногвардейском районе Петербурга. Концессионное соглашение между Смольным и ТКК включает в себя строительство трамвайных путей с покрытием, обеспечивающим бесшумный ход по четырем маршрутам (проект «Чижик»). Общая стоимость реализации проекта, включая закупку подвижного состава и эксплуатацию, составляет 33,7 млрд руб., 6,9 млрд руб. из которых — затраты на строительство. После завершения реализации проекта (сентябрь 2019 года) его передадут в концессию сроком на 30 лет. В августе 2019 года стало известно, что ТКК готовит концепцию частной трамвайной сети между Петербургом и Всеволожском.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 23 февраля
EUR ЦБ: 100,44 (+0,55)
Инвестиции, 22 фев, 16:42
Курс доллара на 23 февраля
USD ЦБ: 92,75 (+0,31)
Инвестиции, 22 фев, 16:42
В Севастополе объявлена воздушная тревога Политика, 18:46
«Автомобилист» получил «Ак Барс» в соперники по плей-офф КХЛ Спорт, 18:41
Бербок объявила о выделении Киеву еще €100 млн на гумпомощь Политика, 18:34
Кадыров встретился с Патрушевым в Москве Политика, 18:32
Явка на парламентских выборах в Белоруссии превысила 65% Политика, 18:12
Сербия направила протест Хорватии из-за слов о Вучиче и двух стульях Политика, 18:00
Матыцин заявил, что с Fan ID обратной дороги не будет Спорт, 17:47
Второе дыхание: как правильно завершить карьеру
Подготовьтесь к переменам и выберите, что делать дальше, с новым интенсивом РБК Pro
Купить интенсив
В ВСУ сообщили об отходе на западную окраину пригорода Авдеевки Политика, 17:42
Польский генерал заявил об утрате «понимания России» с распадом СССР Политика, 17:25
Цена ниже, транспортная доступность выше: где выгодно купить квартиру РБК и ПИК, 17:22
В Запорожье прозвучал взрыв Политика, 17:22
Путин назвал Крым и Севастополь неотъемлемой частью России Политика, 17:03
«Реал Сосьедад» назвал сроки возвращения Захаряна на поле после травмы Спорт, 16:57
Бари Алибасов попал в больницу Общество, 16:57