Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Подготовка ОМОНа к маршу протеста оппозиции в Минске. Видео Общество, 14:35 Путин оценил сотрудничество с США по противодействию терроризму Политика, 14:21 Обман инвесторов и ненависть юзеров: 7 фактов о McAfee, вышедшей на IPO Инвестиции, 14:20 Друг Макгрегора назвал боязнь Конора причиной ухода Хабиба из спорта Спорт, 14:10 Путин ответил «без комментариев» по поводу выплат Россией денег Байдену Политика, 14:04 В «Краснодаре» заявили о победе «Спартака» за счет предвзятого судейства Спорт, 14:03 Мишустин утвердил перечень пунктов для въезда по электронной визе Политика, 14:01 Работа, отпуск, покупки: новые привычки, которые меняют мир РБК и Hyundai Mobility, 14:00 Наследники умершего главы Samsung заплатят рекордную сумму налогов Бизнес, 13:51 СК возбудил дело против стрелявшего в подростков жителя Волгограда Общество, 13:42 Нурмагомедов рассказал о секретах успеха своей карьеры Спорт, 13:28 Сенатор от Крыма Ольга Ковитиди заразилась коронавирусом Общество, 13:21 В Минске перед акцией оппозиции вновь начались проблемы с интернетом Политика, 13:20 Мясников ответил на требование Жириновского лишить его диплома медика Общество, 13:08
С.-Петербург ,  
0 

В крупный транспортный проект Петербурга вошли иностранные инвесторы

Фото:Александр Тарасенков/Интерпресс
Фото: Александр Тарасенков/Интерпресс

Петербургским трамвайным проектом «Чижик» заинтересовались иностранные инвесторы. Как пишет газета «Коммерсантъ», в ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК), которое курирует проект, вошли новые акционеры, связанные с Российско-китайским инвестиционным фондом (Floette Holdings Limited и Exarzo Holdings Limited), а также суверенный фонд Бахрейна Mumtalakat и голландская компания Co-Investment Partnership III C.V. По данным СПАРК, в общей сложности на них пришлось чуть более 3%.

Одновременно свои доли сократили суверенный фонд Саудовской Аравии Ayar International Investments Company (с 13,04 до 12,12%), ООО «РФПИ Управление инвестициями-15» (стопроцентная «дочка» РФПИ, с 10,22 до 8,08%), партнерства с ограниченной ответственностью с Каймановых островов «КО-Инвестмент Партнершип I Л.П.» и «КО-Инвестмент Партнершип V Л.П.» (с 0,87 до 0,81%).

Судя по данным СПАРК, ИК «Лидер» Павла Прасса сохранила за собой 35% акций ТКК, ПАО «Группа ЛСР» — 20%, ООО «Новое качество дорог» — 10% прямого участия и 10% — через ООО «Проектная концессионная компания».

В РФПИ, ТКК и суверенном фонде Бахрейна отказались комментировать информацию.

Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что стоимость бизнеса ТКК в рамках сделки, скорее всего, не превысила 5 млрд руб., то есть стоимость долей составила около 160 млн руб. «Несмотря на сравнительно высокие риски, проект интересен гарантированным пассажиропотоком и продвинутой стадией реализации, которая позволяет прогнозировать выход на безубыточность в среднесрочной перспективе», — считает он.

Справка

ООО «Транспортная концессионная компания» с 2016 года занимается реконструкцией трамвайной сети в Красногвардейском районе Петербурга. Концессионное соглашение между Смольным и ТКК включает в себя строительство трамвайных путей с покрытием, обеспечивающим бесшумный ход по четырем маршрутам (проект «Чижик»). Общая стоимость реализации проекта, включая закупку подвижного состава и эксплуатацию, составляет 33,7 млрд руб., 6,9 млрд руб. из которых — затраты на строительство. После завершения реализации проекта (сентябрь 2019 года) его передадут в концессию сроком на 30 лет. В августе 2019 года стало известно, что ТКК готовит концепцию частной трамвайной сети между Петербургом и Всеволожском.