Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Торговые центры Петербурга теряют посетителей

Фото: Ирина Кузнецова/Интерпресс
Фото: Ирина Кузнецова/Интерпресс

Чемпионат мира по футболу 2018 дал возможность заработать торговым комплексам (ТК) в центре Петербурга, но теплое лето отняло у них посетителей. Переломить негативный тренд владельцы петербургских ТК пытаются с помощью маркетинговых акций.

Болельщики пошли в торговые центры

По данным исследования Shopping Index компании Watcom (учитывает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади), посещаемость петербургских торговых комплексов заметно выросла в начале лета, когда проходил чемпионат мира по футболу, но затем снижалась — и количество людей, посетивших ТК, было даже меньше, чем в 2017 году. В результате по итогам лета трафик сократился на 1%, то есть лето прошло на уровне прошлого года.

Торговые центры Петербурга теряют посетителей

Больше всех заработали на чемпионате мира торговые комплексы, расположенные в центре города или рядом со стадионом «Санкт-Петербург». «Посещаемость ТК «Питерлэнд» значительно выросла в начале лета, потому что стадион у нас под боком, это продолжалось не только во время чемпионата по футболу, но и месяц до него, потому что рядом работал центр выдачи паспортов болельщика», — рассказывает генеральный директор ТРК «Питерлэнд» Алексей Рыжков. По его словам, после завершения чемпионата посещаемость резко упала, но точные цифры он затруднился назвать.

В ТРЦ «Охта Молл», который находится ближе к центру города, от проведения чемпионата выиграли арендаторы с ресторанными форматами: они получили дополнительный трафик за счет прямых трансляций матчей.

В холдинговой компании «Адамант» (крупнейший владелец торговых комплексов в Петербурге, в портфеле — 22 ТРК) говорят о росте числа туристов, в том числе российских, в торговых комплексах Приморского района, рядом со стадионом. «Среди жителей небольших городов, приехавших в Петербург на чемпионат по футболу, торговые центры пользовались большой популярностью, потому что во многих регионах данный сегмент торговли не настолько хорошо развит, как в Петербурге», — рассказывает Алена Мариничева, директор департамента рекламы УК «Адамант».

Торговым комплексам в других районах города не так повезло. Например, трафик ТРЦ «Жемчужная Плаза» упал на 3% в сравнении с тем же периодом в 2017 году. «Комплекс расположен в Красносельском районе, а все связанные с футболом крупные мероприятия проходили в центральной части Петербурга», — объясняет Патрик Сьоберг, исполнительный директор по управлению торговыми центрами SRV в России (управляет ТРЦ «Жемчужная Плаза»). Чтобы переломить негативный тренд, компания с середины июля запустила маркетинговую акцию. «Это помогло увеличить частоту посещаемости ТРЦ, нивелировать падение и даже выйти в рост на 2% в сравнении с прошлым годом», — доволен Патрик Сьоберг.

Лето слишком жаркое

«Основной двигатель трафика — это погода. Если она плохая, то люди идут в торговые центры, если хорошая — на природу, на пикники», — говорит Максим Левченко, управляющий партнер FortGroup (в портфеле компании 15 ТРК, 10 из которых в Петербурге). Также в качестве важного фактора влияния он отметил закрытие метро. «Например, на наш ТК «Академ-парк» оказывает воздействие закрытие станции метро «Академическая», — уточнил он. «Не могу сказать, что снизился трафик в наших торговых комплексах, колебания были в рамках погрешностей, в итоге результат на уровне лета 2017 года», — говорит Максим Левченко.

В «Адаманте» тоже сохраняют оптимизм. «Теплое лето существенно не отразилось на работе торговых центров, потребности горожан не исчезают в связи с погодой. Происходит некоторое перераспределение потока в течение дня, но уровень посещаемости остается стабильным», — говорит Алена Мариничева. Также она добавляет, что конец лета традиционно ознаменован ажиотажем, связанным с началом учебного года.

Однако из данных Watcom следует, что ажиотаж скромнее, чем в прошлом году: shopping index исследователей на последней неделе перед 1 сентября снизился на 2,5%. По сравнению с Москвой результат все же лучше: в столице индекс снизился на 11,1%. Генеральный директор Watcom Роман Скороходов считает, что относительно небольшое падение shopping index в «школьный сезон» связано с тем, что Петербург — туристический город, и много ТРЦ находятся в центре города.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 16:31
Посла России вызвали в МИД Британии из-за дела о поджогах в Лондоне Политика, 19:38
Силовики уехали из музея «Гараж» Общество, 19:22
«Краснодар» продлил контракт с рекордсменом клуба Спорт, 19:09
Путин поддержал Беглова на выборах губернатора Петербурга Политика, 18:57
Россиянка проиграла 136-й ракетке мира на крупном турнире WTA в Мадриде Спорт, 18:54
Суд арестовал сотрудника ДПС по делу о взятке от убийц жителя Люблино Общество, 18:53
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:45
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Глава Пентагона раскрыл сроки прибытия эскадрильи F-16 на Украину Политика, 18:36
США сняли с турецкого танкера санкции за нарушение потолка цен на нефть Политика, 18:30
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 18:30
Полиция изъяла 350 млн руб. у торговцев c даркнет-рынка Hydra Общество, 18:28
Винер заявила о попытках уничтожить в гимнастике все связанное с Россией Спорт, 18:24
Алькарас разгромил сменившего гражданство россиянина на турнире в Мадриде Спорт, 18:22
Путин передал структуре «Газпрома» управление «дочками» Ariston и BSH Бизнес, 18:18