Петербургские банки резко сокращают число отделений

Банк «Санкт-Петербург» в течение трех лет оптимизирует офисную сеть в Петербурге. В этом году кредитная организация решила сократить 7 розничных отделений, рассматривается возможность закрыть еще столько же — в период с 2019 по 2020 гг., пишет газета «Коммерсантъ». Сокращение числа банковских отделений стало общей тенденцией в Петербурге, говорят в Центробанке (ЦБ).
По словам вице-президента — директора департамента клиентского обслуживания и массовых продаж банка «Санкт-Петербург» Марины Гориловской, основной причиной уменьшения количества филиалов является перевод сервисных операций (прежде всего обслуживания кредитов) в удаленные каналы. Кроме того, банк сообщает о росте с 30 до 70% доли выдачи банковских карт на территории предприятий, участвующих в зарплатных проектах. Еще одна причина оптимизации — развитие службы по курьерской доставке карт, сказала топ-менеджер изданию. По ее словам, экономия от сокращения числа офисов оценивается примерно в 100 млн руб. Ранее в банке говорили, что сэкономленные операционные расходы будут направлены на развитие IT. При этом число банкоматов кредитная организация сокращать не планирует.
На протяжении последних лет банк «Санкт-Петербург» наращивал число отделений. В период с 2007 по 2017 год их количество выросло более чем вдвое — с 32 до 67 единиц. В настоящий момент филиальная сеть банка «Санкт-Петербург» насчитывает 68 отделений, включая четыре филиала и одно представительство за пределами Петербурга. По итогам этого года будут открыты два новых офиса банка. При этом на данный момент число клиентов интернет-банка превышает 1 млн человек, через цифровые каналы открывается более 70% вкладов и выдается более 80% потребительских кредитов.
По данным ЦБ, сокращение числа отделений стало общей тенденцией на петербургском рынке. На август 2018 года в Санкт-Петербурге насчитывалось 1176 структурных подразделений банков, что на 79 единиц ниже этого показателя годом ранее.
Оптимизация банковских офисов проходит по всей стране. Например, в прошлом году Сбербанк сократил число отделений банковского обслуживания по всему миру на 704 офиса. Ранее, напомним, РБК сообщал о том, Сбербанк также запустил сервис курьерской доставки карт. Платную доставку курьером можно заказать в Москве, Санкт-Петербурге и Воронеже, уточнили в кол-центре банка. Доставку карт предлагают также в ВТБ, Альфа-банке, «Русском стандарте», Райффайзенбанке и Тинькофф Банке.
В мае прошлого года зампредседателя Сбербанка Александр Торбахов заявил о том, что банк изменил правила выдачи карт. Банк разрешил клиентам получать их без привязки к отделению. «Нас пинали за то, например, что если клиент выпускал карту в одном месте, то не может [забрать ее] в другом — эта проблема решена», — указал он.