Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Почему прогнозы экономического роста не сбываются — The Economist Pro, 11:50
В России выявили минимум смертей от COVID с сентября 2020 года Общество, 11:48
Восемь типичных ошибок грузоперевозчиков РБК и Cordiant Professional, 11:39
Дзюба в образе Дедпула сообщил об уходе из «Зенита» Спорт, 11:19
Эти акции разорили инвесторов: топ-20 за 30 лет. В него не попал Enron Pro, 11:16
МИД увидел риск превращения Арктики в «театр военных действий» из-за НАТО Политика, 11:07
Внезапная остановка сердца: как геолокация поможет выжить пострадавшему Партнерский проект, 10:51
Президент «Реала» ответил Мбаппе на срыв сделки фразой «разрушили мечту» Спорт, 10:50
Газизов словами «не чемпионство, но бомба» оценил 14 место «Уфы» в лиге Спорт, 10:29
Создатель Viber Игорь Магазинник: Павел Дуров успешно использовал страх Pro, 10:26
Встреча министров АТЭС завершилась без итоговой декларации Экономика, 10:20
15 млрд устройств: почему интернет вещей сложно увидеть РБК и МегаФон, 10:15
Что такое дюрация простыми словами Инвестиции, 10:00
Рабы офиса: почему половина сотрудников в России ненавидят свою работу Pro, 10:00
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургские власти хотят продать акции авиакомпании «Россия»

Фото: Алексей Смышляев/Интерпресс
Фото: Алексей Смышляев/Интерпресс

Правительство Петербурга намерено продать принадлежащие ему 25% плюс одна акция авиакомпании «России». Соответствующий проект постановления опубликован на портале антикоррупционной экспертизы. Момент для продажи не самый удачный, и даже наиболее вероятный покупатель — «Аэрофлот», может не спешить с покупкой, считают эксперты.

Как следует из документа, общая стоимость активов авиакомпании составляет 7,3 млрд руб. А значит, город может выручить от продажи своего пакета 1,84 млрд руб.

Как отмечают власти в пояснительной записке, продажа обусловлена двумя фактами: город не может влиять на работу компаний, в которых не владеет контрольным пакетом акций; продажа активов принесет дополнительные доходы в бюджет.

Всего в проекте постановления 11 компаний и объектов недвижимости. Помимо пакета в авиакомпании «Россия», Смольный планирует продать принадлежащие ему пакеты в банке «Санкт-Петербург» (40,4 млн руб.), две стоматологические поликлиники, Санкт-Петербургскую международную товарно-сырьевую биржу (228 млн руб.), АО «Свенска Хюсет» (БЦ «Шведский дом» — 28,9 млн руб.), а также здание на улице Чайковского, 20Б. Общую стоимость всех этих активов город оценивает в 2,68 млрд руб.

«Россия»

Один из крупнейших авиаперевозчиков страны АО «Авиакомпания «Россия» входит в состав группы «Аэрофлот». По данным компании, в 2018 году она перевезла 11,1 млн пассажиров, и заняла третье место по пассажиропотоку в гражданской авиации РФ. По данным СПАРК, оборот авиакомпании в 2018 году по сравнению с 2017 годом вырос на 28,8%, до 114,5 млрд руб. Чистая прибыль за тот же период сократилась в 2,5 раза, до 1,65 млрд руб. Основной владелец компании — «Аэрофлот» (контролирует 75% минус одна акция).

По итогам 2018 года доля авиакомпании «Россия» в общем пассажиропотоке аэропорта Пулково составила около 30%, авиакомпания обслужила 5,4 млн пассажиров. Этим летом «Россия» выполняет рейсы из аэропорта Пулково по более чем 40 направлениям.

В период невысокой динамики российской экономики и не слишком благоприятного инвестиционного климата найти рыночного покупателя на такой актив будет сложно, прогнозирует Алексей Калачев, эксперт-аналитик АО «ФИНАМ». Скорее всего, если этот актив в итоге будет продан, то это будет договорная сделка, и долю выкупит заранее назначенный инвестор. Например, тот же «Аэрофлот», «ВЭБ», или другая госкорпорация, зависимая от государства, считает Алексей Калачев.

«Возможно, актив будет интересен туроператору «Библиоглобус», который является крупным заказчиком «России», — предполагает Олег Пантелеев, исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт». По его словам, мог бы выкупить акции и «Аэрофлот», но сейчас у него другие приоритеты. «Если ситуация на рынке авиаперевозок будет заметно улучшаться, «Аэрофлот» вероятнее всего этот пакет постарается выкупить сам», — отметил Олег Пантелеев.

Pro
Работодатель должен вернуть работнику «избыточный» НДФЛ: как это сделать
Pro
Экономика РФ вступила в период изменений. Как это сказывается на банках
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Продажи предметов роскоши растут быстрее ожиданий. Как на этом заработать
Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images 40% в год — уже норма: как живет Аргентина в условиях рекордной инфляции
Pro
Какие активы выиграют и проиграют от укрепления рубля
Pro
Фото: МИФ Почему Kraft Heinz провалила реструктуризацию: отвечает Джон Коттер
Pro
Неторопливый миллиард: как россиянину успешно выйти на рынок Индии
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Поиск ИТ-решений открывает пути для коррупции и переплат. Как их обойти

По мнению Олега Пантелеева, для города этот пакет акций — бесполезные бумаги, наследие былых времён, и оптимально продать его было бы раньше, в 2016 году. «Сейчас время для продажи ни хорошее, ни плохое — объёмы бизнеса растут, но доходность компании зависит от «Аэрофлота», который управляет коммерческой деятельностью перевозчика. Поэтому больших дивидендов этот актив никогда не принесёт», — говорит Олег Пантелеев.

В компании «Аэрофлот» на запрос РБК Петербург не ответили.

Материалы к статье
Авторы