Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Туркмения первой в Центральной Азии зарегистрировала вакцину «Спутник V» Общество, 17:54 В ООН призвали освободить Навального Политика, 17:42 МИД Украины отреагировал на выход России из договора по открытому небу Политика, 17:42 Почему глава Amazon вкладывает миллиарды в борьбу с изменением климата Зеленая экономика, 17:40  В Белоруссии потребовали объявить экс-министра в международный розыск Политика, 17:39 Момент схода лавины на курорте на Домбае. Видео Общество, 17:33 Зрителям разрешат посещать матчи КХЛ в Подмосковье Спорт, 17:31 Экологи добились приостановки разрешения на стройку «Северного потока-2» Экономика, 17:29 Защита обжалует арест Алексея Навального Политика, 17:28 СМИ сообщили о планах миланского «Интера» сменить название и логотип Спорт, 17:28 Гид Michelin подвел итоги года во Франции Стиль, 17:24 Страны — лидеры по вакцинации населения от COVID-19. Инфографика Общество, 17:19 Глава противолавинной службы сообщил об обнаружении погибшего в Домбае Общество, 17:17 Еврокомиссия заподозрила «Северсталь» в демпинге Бизнес, 17:15
С.-Петербург ,  
0 

Сотрудники ФАС признались, что сами пользуются Яндекс.Такси и Uber

При этом антимонопольная служба пообещала проверить механизмы финансирования и бизнес-модели служб по вызову такси

ФАС России проводит проверку деятельности служб вызова такси Яндекс.Такси, Gettaxi и Uber. Об этом сообщил журналистам замначальника управления контроля транспорта и связи Федеральной антимонопольной службы РФ Алексей Горлинский на III Международном евразийском форуме такси в Петербурге.

По его словам, в ведомство поступило большое количество жалоб на действия этих компаний. ФАС уже направила в компании запросы по их механизмам финансирования и бизнес-моделям, провела ряд бесед. Подробности А.Горлинский не раскрыл, сославшись на коммерческую тайну.

А.Горлинский напомнил, что недавно статс-секретарь, замглавы ФАС РФ Андрей Цариковский, комментируя деятельность агрегаторов таксомоторных перевозок, отмечал, что нарушений пока выявлено не было, а многие сотрудники ФАС сами пользуются этими сервисами.

Ранее замминистра транспорта РФ Николай Асаул сообщил, что поправки в федеральное законодательство России, регулирующие деятельность служб заказа такси, могут быть приняты в ходе осенней сессии Госдумы. Представитель Минтранса напомнил, что поправки закрепляют особенности агентского договора для диспетчерской службы и перевозчиком и обязывают диспетчеров постоянно контролировать наличие у перевозчика действующего разрешения. Для облегчения такого контроля региональных чиновников обяжут публиковать в режиме онлайн реестр выданных и отозванных разрешений на перевозку пассажиров. За отсутствие у перевозчика разрешения административную ответственность будет нести диспетчерская служба - вплоть до приостановки деятельности.

Н.Асаул подчеркнул, что, несмотря на негативную реакцию традиционных участников рынка такси, услуга диспетчерских служб, предоставляющих мобильные сервисы, востребована рынком, и игнорировать ее нельзя. «Необходимо создать правовое поле для всех участников», - отметил замминистра.

Проблемы регулирования агрегаторов обсуждала 24 июля Общественная палата с участием представителей Департамента транспорта московской мэрии и участников рынка. По итогам совещания Общественная палата должна представить свои предложения по корректировке законодательства в Минтранс, который, в свою очередь, выйдет с законодательной инициативой в Госдуму, рассказал журналистам 28 июля руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов.

Московские власти договорились с крупнейшими агрегаторами - «Яндекс», Uber, Gett - о том, что они будут вести дела только с легальными перевозчиками, сообщал ранее Ликсутов. Службы, по его словам, это условие выполняют. Тем не менее они, с одной стороны, серьезно влияют на рынок, а с другой стороны,​ их деятельность недостаточно отрегулирована, необходимы поправки в федеральные законы, заявил Ликсутов.

Федерация автовладельцев тем временем пожаловалась на Uber, Gett и «Яндекс.Такси» в прокуратуру (в связи с тем, что у приложений нет собственного автопарка, они не работают напрямую с водителями, а заключают партнерские договоры с юридическими лицами, предоставляющими транспорт для договоров фрахтования легкового такси).