Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В «Газпроме» оценили влияющие на достройку «Северного потока-2» факторы Бизнес, 00:30 США объявили награду до $10 млн за информацию о финансировании «Хезболлы» Общество, 00:23 Что делать, когда не знаешь, чего хочется. Тест 00:21 «Спартак» против «Краснодара» и приезд тренера «Динамо». Анонс тура РПЛ Спорт, 00:00 Свободный несвободный рынок: как Америка оказалась во власти монополий Pro, 00:00 В «Руспродсоюзе» предупредили о подорожании макарон Общество, 23 окт, 23:57 В Екатеринбурге проверят работу скорой после слов о «небольшой истерии» Общество, 23 окт, 23:47 На что Валерий Меладзе тратит больше всего денег РБК и ВТБ Привилегия, 23 окт, 23:39 Власти Петербурга заявили о колоссальном дефиците рабочей силы Общество, 23 окт, 23:13 В Москве за сутки умерли 63 человека с COVID-19 Общество, 23 окт, 23:05 Насколько вы готовы к неожиданностям в пути. Тест Совместный проект, 23 окт, 23:01 В Кремле отреагировали на слова Трампа о хорошем прогрессе по Карабаху Политика, 23 окт, 22:49 Путин назначил нового посла в Словакии Политика, 23 окт, 22:44 7 фактов о продвинутых зимних шинах, которых вы не знали РБК и Pirelli, 23 окт, 22:32
С.-Петербург ,  
0 

Минтранс занялся службами заказа такси

Закон о службах заказа такси может быть принят осенью

Поправки в федеральное законодательство России, регулирующие деятельность служб заказа такси, могут быть приняты в ходе осенней сессии Госдумы. Об этом сообщил замминистра транспорта РФ Николай Асаул на III Международном евразийском форуме такси в Петербурге.

Представитель Минтранса напомнил, что поправки закрепляют особенности агентского договора для диспетчерской службы и перевозчиком и обязывают диспетчеров постоянно контролировать наличие у перевозчика действующего разрешения. Для облегчения такого контроля региональных чиновников обяжут публиковать в режиме онлайн реестр выданных и отозванных разрешений на перевозку пассажиров. За отсутствие у перевозчика разрешения административную ответственность будет нести диспетчерская служба - вплоть до приостановки деятельности.

Н.Асаул подчеркнул, что, несмотря на негативную реакцию традиционных участников рынка такси, услуга диспетчерских служб, предоставляющих мобильные сервисы, востребована рынком, и игнорировать ее нельзя. «Необходимо создать правовое поле для всех участников», - отметил замминистра.

Проблемы регулирования агрегаторов обсуждала 24 июля Общественная палата с участием представителей Департамента транспорта московской мэрии и участников рынка. По итогам совещания Общественная палата должна представить свои предложения по корректировке законодательства в Минтранс, который, в свою очередь, выйдет с законодательной инициативой в Госдуму, рассказал журналистам 28 июля руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов.

Московские власти договорились с крупнейшими агрегаторами - «Яндекс», Uber, Gett - о том, что они будут вести дела только с легальными перевозчиками, сообщал ранее Ликсутов. Службы, по его словам, это условие выполняют. Тем не менее они, с одной стороны, серьезно влияют на рынок, а с другой стороны,​ их деятельность недостаточно отрегулирована, необходимы поправки в федеральные законы, заявил Ликсутов.

Федерация автовладельцев тем временем пожаловалась на Uber, Gett и «Яндекс.Такси» в прокуратуру (в связи с тем, что у приложений нет собственного автопарка, они не работают напрямую с водителями, а заключают партнерские договоры с юридическими лицами, предоставляющими транспорт для договоров фрахтования легкового такси).

Ранее РБК Петербург подробно писал о том, какие претензии к агрегаторам выдвигают таксисты и что те отвечают на них.