Стало известно, когда под Петербургом построят новый транспортный узел

Власти Ленинградской области подписали с компанией ООО «Гатчинапассажиравтотранс» (структура перевозчика «Питеравто») соглашение о строительстве транспортно-пересадочного узла в Девяткино. Ранее стало известно, что бывший инвестор — «Первая транспортная корпорация» из Челябинска — сорвал сроки реализации проекта.
«Компания «Гатчинапассажиравтотранс» — давний надежный партнер, который выходит на новый уровень, реализуя не только пассажирские перевозки, но и создание современного, комфортабельного узлового пассажирского центра. Это будет решением не только для жителей агломерации, районов Мурино и Новое Девяткино, этот проект имеет международное, межрегиональное и областное значение», — цитирует губернатора Дрозденко его пресс-служба.
Предполагается, что транспортно-пересадочный узел будет включать в себя вестибюль станции метро, здание автовокзала площадью 27 тыс. кв. м, железнодорожную станцию, перехватывающую парковку на 185 мест, три торговых центра на 40 тыс. кв. м, пять бизнес-центров площадью 62,8 тыс. кв. м, а также открытый паркинг на 300 машиномест.
Согласно подписанному документу, «Гатчинапассажиравтотранс» будет отвечать за строительство первой очереди объекта. Ленинградская область предоставляет инвестору земельный участок для размещения транспортно-пересадочного узла и торгово-развлекательного центра. Объем инвестиций в проект на первом этапе составят около 400 млн руб., на втором — 2 млрд руб. К строительству второй очереди транспортно-пересадочного узла Ленинградская область будет привлекать новых инвесторов.
По предварительным оценкам, вокзал в Девяткино может появиться уже в 2019 году, проект будет полностью завершен в 2021-2022 годах.
Как пояснили в «Питеравто», строительство ТПУ важно для компании, потому что она обслуживает «довольно много отправлений» на Северном вокзале в Девяткино, на замену которому строится новый ТПУ. Сам Северный вокзал будет снесен в ближайшее время.
Справка
ООО «Питеравто» — один из крупнейших пассажирских перевозчиков, работающих в Петербурге и Ленинградской области, а также в Москве и Московской области. По данным СПАРК, компания принадлежит бизнесмену Леониду Бондаренко. Автобусный парк «Питеравто» насчитывает около 3 тыс. единиц подвижного состава.