Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Трамп предложил свое посредничество России и Украине Политика, 23:11
Сенат США принял законопроект с помощью Украине на $12,3 млрд Политика, 23:05
Финские банкоматы Nosto перестанут принимать карты UnionPay из-за россиян Финансы, 22:52
Некровный донор: как снизить дефицит органов для пересадки в России Партнерский проект, 22:50
Военком Дербента извинился за громкоговорители на автомобилях Политика, 22:37
«Спартак» впервые за 16 лет разгромил «Зенит» Спорт, 22:33
Продажа статуса: как монетизировать желание водителей выделиться Партнерский проект, 22:23
Польша ввела санкции против «Газпром экспорта» Бизнес, 22:17
Консульский отдел посольства России в Черногории приостановил работу Политика, 21:56
Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным лудоманией Партнерский проект, 21:55
«Матч ТВ» сообщил о многомиллионных долгах «Химок» перед футболистами Спорт, 21:44
Оператор «Турецкого потока» лишился права закупать европейские трубы Бизнес, 21:36
Заключение, штраф и экскурсия в морг: как борются с пьянством за рулем Партнерский проект, 21:26
МИД пообещал ответить на высылку дипломатов из Черногории Политика, 21:25
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургский ретейлер отказался от наследия SPAR

Фото: Замир Усманов/Интерпресс
Фото: Замир Усманов/Интерпресс

Петербургская компания «Лэнд» закрыла оба магазина, которые в начале года открылись в помещениях сети SPAR. Об этом рассказала РБК Петербург Олеся Мальцева, генеральный директор ООО «ТК «Лэнд». Из-за режима самоизоляции их окупаемость существенно замедлилась, держать убыточные объекты компания посчитала нецелесообразным. Для магазинов сегмента «средний плюс» сокращение сети сейчас — едва ли не единственный способ выжить, считают в INFOLine.

Не вытянули

Магазин «Лэнд» на Фурштатской улице проработал полтора месяца. «Выйти на плановые обороты он должен был на третий месяц работы, но в сложившейся ситуации он выйдет на них в лучшем случае к концу года», — говорит Олеся Мальцева. По ее словам, ситуация усугубилась невозможностью получить лицензию на алкоголь. Арендодатель навстречу не пошел, «поэтому было принято решение закрыть объект, тянуть убыточные объекты в сегодняшней непростой ситуации мы считаем нецелесообразным», — объяснила она.

Супермаркет в ТЦ «Модный променад» на Комендантском проспекте открылся по соседству с «Лэндом» в ТРК Miller на проспекте Испытателей с перспективой его замены: аренда помещения площадью более 3 тыс. кв. м на проспекте Испытателей обходилась сети слишком дорого. Однако собственник ТРК Miller предложил обсудить условия, которые позволят, вероятно, компании продолжить работу на комфортной площади, отметила Олеся Мальцева. В результате из двух объектов «Лэнд» выбрал магазин на Испытателей.

«И Фурштатскую, и «Променад» мы открывали практически без вложений, в полностью готовых и оборудованных помещениях, поэтому решение о закрытии этих объектов было принято быстро», — подчеркивает Олеся Мальцева.

Главное — договориться

В целом оборот супермаркетов «Лэнд» снизился на 30% в период эпидемии, так как большинство магазинов сети расположены в закрытых торговых центрах. Кроме того, не работают кафе при магазинах, которые приносили существенную часть выручки. Помимо закрытия двух супермаркетов, «Лэнд» отказался от реконструкции магазина во «Владимирском Пассаже», где планировалось создание гастромаркета. «Рынок меняется кардинально и, к сожалению, в ближайшие несколько лет такой формат востребован не будет», — объясняет отказ от реконструкции Олеся Мальцева. Задачей компании она называет достижение компромисса с собственниками помещений, ставки по которым перестали отвечать рыночной ситуации: «К сожалению, не все собственники идут на разумный диалог, поэтому будем ли мы еще закрывать наши магазины зависит от результатов переговоров».

Олеся Мальцева прогнозирует, что как минимум год в Петербурге не будет ни туристического зарубежного потока, ни активного российского, что «в первую очередь влияет на Невский проспект», на котором расположены три больших супермаркета компании. По ее словам, в целом оборот супермаркетов в Центральном районе упал до 72%, а трафик в супермаркете в «Невском Пассаже» упал в 5 раз.

Интернет — не альтернатива

Компания «Лэнд», как и все сети сегмента «средний плюс» (включая «Азбуку Вкуса»), находится в тяжелейшей ситуации — потенциальная аудитория сети в виде обеспеченных горожан на время самоизоляции выехала за город и живет там, а в среднесрочной перспективе рынок ожидает падение покупательной способности, констатирует Иван Федяков, генеральный директор INFOLine. Действительно, по данным исследования BCG и «Ромир», в ближайшие полгода россияне приготовились снизить свои расходы на 90% товарных категорий товаров и услуг. Сокращать траты на продукты питания планирует 21% опрошенных.

Pro
Фото: Michael Loccisano / Getty Images Шесть упражнений, чтобы предотвратить проблемы из-за сидячей работы
Pro
Фото: Jed Jacobsohn / Getty Images Четыре реакции на страх, которые только усилят его
Pro
Фото: Carlos Barria / Reuters Стройматериалы все дороже. Как это скажется на цене жилья и девелоперах
Pro
Фото: Morris MacMatzen / Getty Images Как использовать зарубежный счет и избежать штрафов от налоговой
Pro
Вперед в СССР: советские навыки, которые пригодятся в работе и жизни
Pro
Фото: Chris McGrath / Getty Images Мелатонин: стоит ли принимать на ночь?
Pro
Фото: Андрей Любимов / РБК Российские бренды из мини-цехов: кто теперь продает на Ozon и Wildberries
Pro
Фото: Shutterstock Что нельзя делать при похмелье: советы нейробиолога из Стэнфорда

По мнению Ивана Федякова, единственное правильное решение для компании «Лэнд» сейчас — это существенная оптимизация розничной сети, что компания и делает — сравнительно недавно она закрыла магазин на Васильевском острове. «Главное — сфокусироваться на прибыльных магазинах и выдержать удар, — говорит Иван Федяков. — Потому что альтернативы в виде онлайн-торговли в этом сегменте нет». По его словам, успешных попыток развития онлайн-торговли премиальными сетями рынок не знает. Причина в том, что в интернете потенциальные покупатели сосредоточены на ценах, а не ассортименте и сервисе.

Авторы