Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургский ретейлер отказался от наследия SPAR

Фото: Замир Усманов/Интерпресс
Фото: Замир Усманов/Интерпресс

Петербургская компания «Лэнд» закрыла оба магазина, которые в начале года открылись в помещениях сети SPAR. Об этом рассказала РБК Петербург Олеся Мальцева, генеральный директор ООО «ТК «Лэнд». Из-за режима самоизоляции их окупаемость существенно замедлилась, держать убыточные объекты компания посчитала нецелесообразным. Для магазинов сегмента «средний плюс» сокращение сети сейчас — едва ли не единственный способ выжить, считают в INFOLine.

Не вытянули

Магазин «Лэнд» на Фурштатской улице проработал полтора месяца. «Выйти на плановые обороты он должен был на третий месяц работы, но в сложившейся ситуации он выйдет на них в лучшем случае к концу года», — говорит Олеся Мальцева. По ее словам, ситуация усугубилась невозможностью получить лицензию на алкоголь. Арендодатель навстречу не пошел, «поэтому было принято решение закрыть объект, тянуть убыточные объекты в сегодняшней непростой ситуации мы считаем нецелесообразным», — объяснила она.

Супермаркет в ТЦ «Модный променад» на Комендантском проспекте открылся по соседству с «Лэндом» в ТРК Miller на проспекте Испытателей с перспективой его замены: аренда помещения площадью более 3 тыс. кв. м на проспекте Испытателей обходилась сети слишком дорого. Однако собственник ТРК Miller предложил обсудить условия, которые позволят, вероятно, компании продолжить работу на комфортной площади, отметила Олеся Мальцева. В результате из двух объектов «Лэнд» выбрал магазин на Испытателей.

«И Фурштатскую, и «Променад» мы открывали практически без вложений, в полностью готовых и оборудованных помещениях, поэтому решение о закрытии этих объектов было принято быстро», — подчеркивает Олеся Мальцева.

Главное — договориться

В целом оборот супермаркетов «Лэнд» снизился на 30% в период эпидемии, так как большинство магазинов сети расположены в закрытых торговых центрах. Кроме того, не работают кафе при магазинах, которые приносили существенную часть выручки. Помимо закрытия двух супермаркетов, «Лэнд» отказался от реконструкции магазина во «Владимирском Пассаже», где планировалось создание гастромаркета. «Рынок меняется кардинально и, к сожалению, в ближайшие несколько лет такой формат востребован не будет», — объясняет отказ от реконструкции Олеся Мальцева. Задачей компании она называет достижение компромисса с собственниками помещений, ставки по которым перестали отвечать рыночной ситуации: «К сожалению, не все собственники идут на разумный диалог, поэтому будем ли мы еще закрывать наши магазины зависит от результатов переговоров».

Олеся Мальцева прогнозирует, что как минимум год в Петербурге не будет ни туристического зарубежного потока, ни активного российского, что «в первую очередь влияет на Невский проспект», на котором расположены три больших супермаркета компании. По ее словам, в целом оборот супермаркетов в Центральном районе упал до 72%, а трафик в супермаркете в «Невском Пассаже» упал в 5 раз.

Интернет — не альтернатива

Компания «Лэнд», как и все сети сегмента «средний плюс» (включая «Азбуку Вкуса»), находится в тяжелейшей ситуации — потенциальная аудитория сети в виде обеспеченных горожан на время самоизоляции выехала за город и живет там, а в среднесрочной перспективе рынок ожидает падение покупательной способности, констатирует Иван Федяков, генеральный директор INFOLine. Действительно, по данным исследования BCG и «Ромир», в ближайшие полгода россияне приготовились снизить свои расходы на 90% товарных категорий товаров и услуг. Сокращать траты на продукты питания планирует 21% опрошенных.

По мнению Ивана Федякова, единственное правильное решение для компании «Лэнд» сейчас — это существенная оптимизация розничной сети, что компания и делает — сравнительно недавно она закрыла магазин на Васильевском острове. «Главное — сфокусироваться на прибыльных магазинах и выдержать удар, — говорит Иван Федяков. — Потому что альтернативы в виде онлайн-торговли в этом сегменте нет». По его словам, успешных попыток развития онлайн-торговли премиальными сетями рынок не знает. Причина в том, что в интернете потенциальные покупатели сосредоточены на ценах, а не ассортименте и сервисе.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Песков заявил, что «о мобилизации вообще никто не разговаривает»Политика, 05:08
В Госдуме анонсировали повышение размера детских пособий в 2025 годуОбщество, 04:58
Более 20 человек отравились хлором в бассейне в ВаршавеОбщество, 04:37
Bloomberg узнал, какой вопрос спас Ferrari от мошенничества с дипфейкомБизнес, 04:29
Глава Минюста допустил повышение предельного возраста нотариусовПолитика, 03:58
Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против РоссииПолитика, 03:36
Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской областиОбщество, 03:34
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57