Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Выдавший себя за инвалида житель Владивостока получил более 600 тыс. руб. Общество, 06:33 Слова Меркель о России напомнили Захаровой песню из ее любимого мюзикла Политика, 05:50 Как появляется аллергия, как ее распознать и что делать РБК и Dyson, 05:31 Мошенники в пять раз чаще стали предлагать пройти техосмотр Общество, 05:22 Гинцбург оценил риск бесплодия после вакцинации «Спутником V» Общество, 05:15 Власти ответили на жалобу «Музея Ледовое побоище» на разбитую дорогу Общество, 04:51 СМИ опровергло причастность России к кибератаке на Польшу Политика, 04:34 Профи или безбашенный: какой вы таксист. Тест Autonews и Яндекс.Такси, 04:18 В Ростуризме посоветовали туроператорам сообщать туристам о непогоде Общество, 04:11 Власти заявили о готовности эвакуировать людей в Ялте Общество, 03:44 «Новая» назвала имя человека с фотографии с сотней убитых на Чукотке птиц Общество, 03:31 Блинкен обсудил с главой МИД Польши противостояние «Северному потоку-2» Политика, 03:21 Глава Минобороны Британии назвал условие для встречи Джонсона с Путиным Политика, 02:44 Едем на пикник: генератор счастливых моментов в путешествиях РБК и Lexus, 02:37
Пандемия коронавируса ,  
0 

Россияне приготовились экономить на алкоголе, косметике и одежде

Пандемия коронавируса, самоизоляция и экономический кризис заставляют потребителей пересмотреть свои привычки. Россияне готовы в ближайшие полгода снизить свои расходы в подавляющем большинстве товарных категорий
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Более двух третей россиян прогнозируют наступление рецессии в стране и почти столько же считают, что «худшее еще впереди», свидетельствуют результаты исследования BCG (ранее была известна как Boston Consulting Group) и отечественного холдинга «Ромир», с которыми ознакомился РБК. В Москве 44% респондентов чувствуют свою финансовую незащищенность, в регионах этот показатель достигает уже 47%.

Как проводилось исследование

Первый срез исследования потребительских настроений «Российские потребители — новая реальность» специалисты BCG и «Ромира» провели в первой половине апреля 2020 года. Исследователей прежде всего интересовало отношение россиян к текущим и прогнозируемым тратам в ближайшие шесть месяцев.

В ходе исследования были опрошены 1,2 тыс. респондентов по всей России из разных социально-демографических групп с углубленным исследованием в Москве. Проанализированы данные о потребительских расходах в более чем 40 товарных категориях.

Аналогичные исследования BCG проводит по всему миру, что позволяет сравнивать настроения и ожидания жителей разных стран.

Падение спроса ожидается в 90% товарных категорий, предупреждают исследователи. Наиболее пострадавшими окажется сфера развлечений и досуга. Россияне в текущий момент и в ближайшие шесть месяцев даже при условии снятия ограничительных мер будут сокращать расходы на досуг и отдых, рестораны, кинотеатры, спа-салоны и т.п.

38% респондентов заявили, что снизят расходы на алкоголь, 32% — на косметику, макияж и парфюмерию, 21% — на одежду. Кроме того, 31% опрошенных собираются меньше тратить денег на стационарную электронику и бытовую технику, 29% — на мобильные устройства, а 26% — на мебель и интерьер.

В первой пятерке категорий, где россияне, наоборот, рассчитывают увеличить свои расходы, фигурируют коммунальные услуги, домашний интернет, услуги мобильной связи, безрецептурные лекарства и свежие продукты.

От каких еще товаров и услуг планируют отказаться россияне, чем отличаются настроения россиян от настроения жителей других стран, что думают ретейлеры о восстановлении спроса после отмены всеобщей самоизоляции, — читайте в материале «РБК PRO».