Перейти к основному контенту
Пандемия коронавируса ,  
0 

Россияне приготовились экономить на алкоголе, косметике и одежде

Пандемия коронавируса, самоизоляция и экономический кризис заставляют потребителей пересмотреть свои привычки. Россияне готовы в ближайшие полгода снизить свои расходы в подавляющем большинстве товарных категорий
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Более двух третей россиян прогнозируют наступление рецессии в стране и почти столько же считают, что «худшее еще впереди», свидетельствуют результаты исследования BCG (ранее была известна как Boston Consulting Group) и отечественного холдинга «Ромир», с которыми ознакомился РБК. В Москве 44% респондентов чувствуют свою финансовую незащищенность, в регионах этот показатель достигает уже 47%.

Как проводилось исследование

Первый срез исследования потребительских настроений «Российские потребители — новая реальность» специалисты BCG и «Ромира» провели в первой половине апреля 2020 года. Исследователей прежде всего интересовало отношение россиян к текущим и прогнозируемым тратам в ближайшие шесть месяцев.

В ходе исследования были опрошены 1,2 тыс. респондентов по всей России из разных социально-демографических групп с углубленным исследованием в Москве. Проанализированы данные о потребительских расходах в более чем 40 товарных категориях.

Аналогичные исследования BCG проводит по всему миру, что позволяет сравнивать настроения и ожидания жителей разных стран.

Падение спроса ожидается в 90% товарных категорий, предупреждают исследователи. Наиболее пострадавшими окажется сфера развлечений и досуга. Россияне в текущий момент и в ближайшие шесть месяцев даже при условии снятия ограничительных мер будут сокращать расходы на досуг и отдых, рестораны, кинотеатры, спа-салоны и т.п.

38% респондентов заявили, что снизят расходы на алкоголь, 32% — на косметику, макияж и парфюмерию, 21% — на одежду. Кроме того, 31% опрошенных собираются меньше тратить денег на стационарную электронику и бытовую технику, 29% — на мобильные устройства, а 26% — на мебель и интерьер.

В первой пятерке категорий, где россияне, наоборот, рассчитывают увеличить свои расходы, фигурируют коммунальные услуги, домашний интернет, услуги мобильной связи, безрецептурные лекарства и свежие продукты.

От каких еще товаров и услуг планируют отказаться россияне, чем отличаются настроения россиян от настроения жителей других стран, что думают ретейлеры о восстановлении спроса после отмены всеобщей самоизоляции, — читайте в материале «РБК PRO».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 26 марта
EUR ЦБ: 92,34 (+0,82)
Инвестиции, 25 мар, 19:36
Курс доллара на 26 марта
USD ЦБ: 84,19 (+0,32)
Инвестиции, 25 мар, 19:36
Хуситы объявили об атаке на американский авианосец в Красном мореПолитика, 05:23
Нацбанк Украины перестанет рассчитывать официальный курс гривны к рублюЭкономика, 05:09
На Украине упало производство азотных удобренийЭкономика, 04:36
Вучич сказал, что Сербия стремится в ЕС больше, чем когда-либо преждеПолитика, 04:34
Экономисты предрекли Китаю удар «китайским шоком»Экономика, 04:08
Вице-президент США поедет в Гренландию, чтобы «жена не развлекалась одна»Политика, 03:30
Жительница белгородского поселка получила ранение головы при атаке дронаПолитика, 03:16
Доступный биохакинг: как прожить до 120 лет
Начните эффективно бороться с факторами старения на интенсиве РБК Pro
Подробнее
Православный архиепископ вручил Трампу крест с фразой «Иди и победи»Политика, 02:52
Арестованный экс-замначальника Генштаба попросился на военную операциюПолитика, 02:15
Лавров рассказал о диалоге насчет «Северных потоков»Политика, 02:01
В работе сайта и приложении ВТБ произошел сбойТехнологии и медиа, 01:32
Лавров заявил, что Китай сам должен решить вопрос участия в СНВ-3Политика, 01:27
Спецпосланник Трампа назвал «неудобный факт» насчет ядерного оружия КиеваПолитика, 01:08
Умер младший брат Владимира КузьминаОбщество, 00:36