Перейти к основному контенту
Пандемия коронавируса ,  
0 

Россияне приготовились экономить на алкоголе, косметике и одежде

Пандемия коронавируса, самоизоляция и экономический кризис заставляют потребителей пересмотреть свои привычки. Россияне готовы в ближайшие полгода снизить свои расходы в подавляющем большинстве товарных категорий
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Более двух третей россиян прогнозируют наступление рецессии в стране и почти столько же считают, что «худшее еще впереди», свидетельствуют результаты исследования BCG (ранее была известна как Boston Consulting Group) и отечественного холдинга «Ромир», с которыми ознакомился РБК. В Москве 44% респондентов чувствуют свою финансовую незащищенность, в регионах этот показатель достигает уже 47%.

Как проводилось исследование

Первый срез исследования потребительских настроений «Российские потребители — новая реальность» специалисты BCG и «Ромира» провели в первой половине апреля 2020 года. Исследователей прежде всего интересовало отношение россиян к текущим и прогнозируемым тратам в ближайшие шесть месяцев.

В ходе исследования были опрошены 1,2 тыс. респондентов по всей России из разных социально-демографических групп с углубленным исследованием в Москве. Проанализированы данные о потребительских расходах в более чем 40 товарных категориях.

Аналогичные исследования BCG проводит по всему миру, что позволяет сравнивать настроения и ожидания жителей разных стран.

Падение спроса ожидается в 90% товарных категорий, предупреждают исследователи. Наиболее пострадавшими окажется сфера развлечений и досуга. Россияне в текущий момент и в ближайшие шесть месяцев даже при условии снятия ограничительных мер будут сокращать расходы на досуг и отдых, рестораны, кинотеатры, спа-салоны и т.п.

38% респондентов заявили, что снизят расходы на алкоголь, 32% — на косметику, макияж и парфюмерию, 21% — на одежду. Кроме того, 31% опрошенных собираются меньше тратить денег на стационарную электронику и бытовую технику, 29% — на мобильные устройства, а 26% — на мебель и интерьер.

В первой пятерке категорий, где россияне, наоборот, рассчитывают увеличить свои расходы, фигурируют коммунальные услуги, домашний интернет, услуги мобильной связи, безрецептурные лекарства и свежие продукты.

От каких еще товаров и услуг планируют отказаться россияне, чем отличаются настроения россиян от настроения жителей других стран, что думают ретейлеры о восстановлении спроса после отмены всеобщей самоизоляции, — читайте в материале «РБК PRO».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 30 сентября
EUR ЦБ: 103,16 (+1,07)
Инвестиции, 29 сен, 16:25
Курс доллара на 30 сентября
USD ЦБ: 97,41 (+0,41)
Инвестиции, 29 сен, 16:25
Хоккеист «Спартака» стал лучшим нападающим месяца в КХЛ Спорт, 12:57
Кадыров заявил, что абсолютно здоров Политика, 12:56
В МИДе рассказали о задаче ввести безвиз со всей Латинской Америкой Политика, 12:45
Рублев и Хачанов вышли в полуфинал турнира в Пекине в парном разряде Спорт, 12:39
В Думе рассказали, в каких случаях не надо платить налог на баню Общество, 12:37
Каким был первый сайт в зоне «.ru» РБК и Сбер, 12:33
Вступил в силу запрет использовать SWIFT для переводов внутри России Финансы, 12:23
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
В «Локомотиве» заступились за незабивающего Дзюбу Спорт, 12:17
До работы на лифте: как устроены клубные апартаменты на Кутузовском РБК и Ahead, 12:09
Сын Кости Цзю без боя стал чемпионом мира по версии WBO Спорт, 11:57
Медведев назвал британских инструкторов ВСУ «легальной целью» для России Политика, 11:56
«Газпром» сократил прокачку газа через Украину на 5% Бизнес, 11:48
Подборка доступных квартир в пределах МКАД РБК и ПИК, 11:44
WSJ узнала об опасениях из-за потери США лидерства в помощи Украине Политика, 11:40