Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
При ударе по Белгороду погиб один россиянин и три гражданина Украины Политика, 12:45
Шойгу доложил Путину об «освобождении» ЛНР Политика, 12:43
Как борются с рассеянностью пешеходов за границей Партнерский проект, 12:33
Япония заявила о механизме для снижения цены российской нефти вдвое Политика, 12:32
В России зафиксировали минимум смертей от COVID с апреля 2020 года Общество, 12:28
Военная операция на Украине. Главное Политика, 12:11
Минобороны сообщило о полном окружении Лисичанска Политика, 12:09
Американский пловец Лохте выставил на продажу олимпийские медали Спорт, 12:02
Курский губернатор сообщил о минометном обстреле приграничного поселка Политика, 12:00
В Риме плюс 40: становится ли катаклизмов в мире больше и почему. Видео Общество, 12:00
Лечение кристаллами: почему люди верят в их магическую силу оздоровления Социальная экономика, 12:00
Минобороны сообщило о ночном ударе ВСУ по Белгороду ракетами «Точка-У» Политика, 11:49
«Хочу отдать почку»: почему нужно изменить закон о пересадке органов Партнерский проект, 11:44
Как Starbucks преодолела свой худший кризис: вспоминает Говард Шульц Pro, 11:41
Пандемия коронавируса ,  

Россияне приготовились экономить на алкоголе, косметике и одежде

Пандемия коронавируса, самоизоляция и экономический кризис заставляют потребителей пересмотреть свои привычки. Россияне готовы в ближайшие полгода снизить свои расходы в подавляющем большинстве товарных категорий
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Более двух третей россиян прогнозируют наступление рецессии в стране и почти столько же считают, что «худшее еще впереди», свидетельствуют результаты исследования BCG (ранее была известна как Boston Consulting Group) и отечественного холдинга «Ромир», с которыми ознакомился РБК. В Москве 44% респондентов чувствуют свою финансовую незащищенность, в регионах этот показатель достигает уже 47%.

Как проводилось исследование

Первый срез исследования потребительских настроений «Российские потребители — новая реальность» специалисты BCG и «Ромира» провели в первой половине апреля 2020 года. Исследователей прежде всего интересовало отношение россиян к текущим и прогнозируемым тратам в ближайшие шесть месяцев.

В ходе исследования были опрошены 1,2 тыс. респондентов по всей России из разных социально-демографических групп с углубленным исследованием в Москве. Проанализированы данные о потребительских расходах в более чем 40 товарных категориях.

Аналогичные исследования BCG проводит по всему миру, что позволяет сравнивать настроения и ожидания жителей разных стран.

Падение спроса ожидается в 90% товарных категорий, предупреждают исследователи. Наиболее пострадавшими окажется сфера развлечений и досуга. Россияне в текущий момент и в ближайшие шесть месяцев даже при условии снятия ограничительных мер будут сокращать расходы на досуг и отдых, рестораны, кинотеатры, спа-салоны и т.п.

38% респондентов заявили, что снизят расходы на алкоголь, 32% — на косметику, макияж и парфюмерию, 21% — на одежду. Кроме того, 31% опрошенных собираются меньше тратить денег на стационарную электронику и бытовую технику, 29% — на мобильные устройства, а 26% — на мебель и интерьер.

В первой пятерке категорий, где россияне, наоборот, рассчитывают увеличить свои расходы, фигурируют коммунальные услуги, домашний интернет, услуги мобильной связи, безрецептурные лекарства и свежие продукты.

Pro
Как компании выигрывали суды с сотрудниками благодаря КЭДО: три кейса
Pro
Не запретить: мобильное приложение как антикризисный инструмент продаж
Pro
Фото: Shutterstock Акции Coinbase рухнули вслед за криптой. Стоит ли их покупать на просадке
Pro
Как снять санкции с человека или компании. Пошаговая инструкция
Pro
Нежелательный дипфейк: можно ли от него защититься — мировая практика
Pro
Фото: Dimitrios Kambouris / Getty Images Любит колу и ненавидит спорт: как живет антизожник Илон Маск
Pro
Фото: Mark Lennihan / AP Дедолларизация: что будет с иностранной валютой и как ее сохранить
Pro
Фото: Kevin Dietsch / Getty Images Фастфуд и зарядка для мозга: как держит себя в форме Уоррен Баффет

От каких еще товаров и услуг планируют отказаться россияне, чем отличаются настроения россиян от настроения жителей других стран, что думают ретейлеры о восстановлении спроса после отмены всеобщей самоизоляции, — читайте в материале «РБК PRO».

Авторы
Теги