Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Ушел из фирмы — значит, предатель: каково работать в китайских компаниях Pro, 09:52
Сознавшийся в убийстве экс-депутат получил 9 месяцев ограничения свободы Политика, 09:45
В Херсонской области заявили об обстреле Антоновского моста из HIMARS Политика, 09:43
Чем виноваты пассажиры в «пьяном» ДТП Партнерский проект, 09:40
«Коммерсантъ» сообщил об угрозе срыва обновления лифтов по капремонту Общество, 09:36
Вильфанд предупредил об аномальной жаре в ряде регионов России Общество, 09:28
Основатель Airbnb: «Если у вас 20 задач на день, не нужно делать их все» Pro, 09:21
Как ограничить курение: сингапурский подход Партнерский проект, 09:17
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Даниил Медведев укрепил лидерство в рейтинге ATP после победы в Мексике Спорт, 09:17
Самые важные налоговые поправки, которые появятся уже осенью 2022 года Pro, 08:59
Как бизнесу реагировать на внешний кризис: четыре действия РБК и Банк Точка, 08:52
Что привело к Великой рецессии и возможно ли повторение мирового кризиса Pro, 08:37
В сенате США вновь призвали Байдена признать Россию спонсором терроризма Политика, 08:35
Касаткина впервые с 2019 года вернулась в топ-10 мирового рейтинга Спорт, 08:32
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Апелляция прекратила дело по иску петербургского метрополитена против КСП

Метрополитен оспаривал в судебном порядке выводы проверки Контрольно-счетной палаты
Фото: В.Гарюгин/gov.spb.ru
Фото: В.Гарюгин/gov.spb.ru

Апелляционная инстанция арбитражного суда Петербурга и Ленобласти подтвердила решение нижестоящего суда о прекращении производства по делу ГУП «Петербургский метрополитен» против Контрольно-счетной палаты Петербурга. Об этом говорится в материалах суда.

Метрополитен оспаривал в судебном порядке выводы проверки Контрольно-счетной палаты, которая, проверив предприятие, предписала возместить ущерб, нанесенный при возведении вестибюля станции «Адмиралтейская» (466 млн рублей), а также взыскать с «Метрокома» 1,9 млн за право использования инфраструктуры метро для прохода кабелей.

Но, как писал РБК Петербург, 26 февраля 2015 года арбитраж прекратил дело об оспаривании метрополитеном материалов проверки КСП, из-за того, что подобное разбирательство не входит в компетенцию арбитража (обжалуемое представление не обладает признаками ненормативного правового акта, подлежащего рассмотрению Арбитражным судом).

В тот же день на сайте петербургского метро появилось сообщение, что подобное решение суда избавляет их от исполнения предписания КСП (возместить 466,5 млн руб. ущерба бюжету Петербурга). «Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области определил, что представление Контрольно-Счетной палаты Санкт-Петербурга, выданное 01.12.2014г. в адрес ГУП «Петербургский метрополитен», носит информационный характер, не подлежит обязательному исполнению и ответственность за его неисполнение действующим законодательством не предусмотрена».

Однако в КСП категорически не согласны с такой трактовкой судебного решения. В частности, аудиторы заявили, что «в ходе судебного заседания суд рассматривал вопрос относительно подведомственности спора арбитражному суду». Аудиторы утверждают, что прекращение производства по делу не отменяет действие их представления, в том числе его исполнения и информирования о принятых мерах.

«Информация о принятых ГУП «Петербургский метрополитен» мерах должна быть представлена метрополитеном в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга. По результатам анализа полноты мер, принятых предприятием, Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга будет принято решение о необходимости вынесения предписания, содержащего обязательные требования, за неисполнение которых предусматривается административная ответственность», - добавили в КСП.

Аудиторы напомнили, что представление руководству метрополитена они вынесли 1 декабря 2014 года. Тогда КСП пришла к выводу, что ГУП «Петербургский метрополитен» нанес бюджету Санкт-Петербурга ущерб не менее 466,55 млн рублей при производстве строительных работ при создании наземного вестибюля станции метро «Адмиралтейская».

Pro
Фото: Shutterstock Как компании урезают расходы на зарплаты: четыре сценария
Pro
Фото: Ragnar Vorel / Unsplash Что нужно знать о покупке недвижимости в Таиланде: нюансы и советы
Pro
Фото: Simon Waterson Восемь упражнений, чтобы выглядеть как Джеймс Бонд
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images Почему только 8% россиян стремятся к безграничному богатству
Pro
Фото: Shutterstock Восемь советов для тех, кто хочет вывести медитацию на новый уровень
Pro
SEO vs «Яндекс.Директ»: что лучше выбрать
Pro
Фото: Mary Turner / Getty Images «Это не товар дорогой, это ты нищий»: как продавцы манипулируют клиентами
Pro
Фото: Игорь Зотин / ТАСС Советский велнес: эффективны ли методы оздоровления, знакомые с детства

Всего КСП выявила финансовые нарушения при строительстве и эксплуатации метро в 2011-2013 годах на 9,2 млрд рублей. Основной ущерб принесли как раз заключенные предприятием инвестконтракты на строительство вестибюлей метро с многоэтажными торгово-развлекательными комплексами.

Стоит напомнить, что более 12 лет назад мэр Северной столицы Владимир Яковлев подписал распоряжение, которое давало возможность метрополитену привлекать инвесторов для ремонта вестибюлей. В 2004 году губернатор Валентина Матвиенко предложила сооружать за счет средств бюджета только наклонные ходы, а для строительства вестибюлей привлекать инвесторов. Спустя четыре года частный капитал разрешили привлекать не только для ремонта, но и строительства вестибюлей. Размер платежа в бюджет города определяли оценщики, которых нанимал инвестор. При этом стоимость работ согласовывалась с КУГИ и ГУИОНом. Как подметила «Фонтанка», итоги конкурсов обычно объявлялись с большим запозданием или же вовсе держались в секрете.

В ходе недавней проверки внимание аудиторов привлекли контракты по застройке 3,5 га земли на шести новых станциях метро. Участки для привлечения инвесторов к строительству наземных вестибюлей, совмещенных с ТРК, КУГИ Смольного передал в период правления В.Матвиенко ГУП «Петербургский метрополитен». Метрополитен разместил контракты на закрытом конкурсе. В итоге на пяти станциях многоэтажные ТРК возведены структурами крупнейшего в городе владельца и оператора торговой недвижимости «Адамант» Игоря Лейтиса, Михаила Баженова и Евгения Гуревича. А более 10 тыс. кв. м коммерческих площадей на станции «Адмиралтейская» в двух шагах от Дворцовой площади построило ЗАО «Советник» холдинга «Петромир» Михаила Мирилашвили. За право разместить на станциях коммерческую недвижимость и приватизировать на льготных условиях участок застройки инвесторы, по данным КСП, перечислили в казну от 1,5 млн руб. на станции «Звенигородская», 2,6 млн руб. - на «Бухарестской» и 7,8 млн руб. - на «Международной» до 70 млн руб. - на «Адмиралтейской». Приглашенный КСП независимый оценщик пришел к выводу, что даже самая высокая сумма компенсации занижена в 20 раз.

Что касается последней станции, тот, как уточняет «Фонтанка», по договору с «Советником» свайное основание под зданием на Малой Морской, где располагается станция «Адмиралтейская» и ТЦ «Адмирал», должен был делать инвестор. Однако в реальности эти работы выполнил «Метрострой» при возведении наклонного хода станции. По оценке КСП, их стоимость составила не менее 466 млн рублей: как указано на сайте палаты, метрополитен «неправомерно принял решение об освобождении инвестора от возмещения затрат бюджета».

В метрополитене ранее говорили, что после возведения здания была проведен расчет нагрузки на фундамент, который показал, что стоимость свайного основания составляет 271 млн рублей. «Советник» перечислил эти средства в городской бюджет. Следствию же теперь предстоит выяснить, чья оценка стоимости фундамента более точна – КСП или самого метрополитена.

В ходе проверки аудиторы, кстати, выявили также 292 несогласованные с властями сделки ГУП, в которых «имелась заинтересованность» руководителя ГУП Владимира Гарюгина, а также обнаружили, что счета метрополитена размещены в банке «Санкт-Петербург», в наблюдательный совет которого входит Гарюгин. Кроме того, 33 объекта недвижимости метро не зарегистрированы в госреестре, а еще 13 (включая новые станции) стоимостью 36,7 млрд руб. эксплуатируются без разрешения на ввод, что может угрожать их безопасности. В отчете также отмечаются факты предоставления имущества метрополитена в аренду по заниженной стоимости или безвозмездно.

Петербургский метрополитен отверг все выводы аудиторов. Начальник метрополитена Владимир Гарюгин в декабре говорил: «Никаких расхищений, никакого ущерба бюджету на 9 млрд рублей не было». Тогда же ГУП оспорил выводы КСП в арбитраже.

Но оправдания руководства ГУП, по всей видимости, пока не устроили не только КСП, но и следственные органы. На руководство метрополитена в середине февраля завели уголовное дело по ч.2 ст.201 УК РФ (злоупотребление полномочиями). По версии следствия, в 2012 году начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин и иные лица использовали свои полномочия ради извлечения выгоды при заключении инвестиционного договора о строительстве комплекса наземного вестибюля станции метрополитена «Адмиралтейская» (коммерческий объект). «В результате бюджету города Санкт-Петербурга был причинен ущерб в сумме не менее 466 миллионов рублей, а также нанесен существенный вред охраняемым законом интересам государства», - говорят в СК.

После этого в пресс-службе вице-губернатора северной столицы Игоря Албина, между тем, сообщили, что В.Гарюгин покинет свой пост только в случае доказательства его вины. «Гарюгин не будет отстранен от своей должности до тех пор, пока его вину не докажет суд. Это позиция вице-губернатора Игоря Албина, которая основана на действии презумпции невиновности в соответствии с законом», - цитирует «Интерфакс» пресс-секретаря вице-губернатора Елену Михину.

Роман Кизыма

Теги