Проверяющие выявили неэффективность петербургских платных парковок
Петербургский оператор платных стоянок, «Городской центр управления парковками» (ГЦУП), неэффективно использует бюджетные средства. К такому выводу пришла Контрольно-счетная палата Петербурга (КСП) в ходе проверки учреждения.
«На создание центра и парковочных мест было потрачено более 500 млн руб. из бюджета Петербурга. Ежегодно на поддержание учреждения из бюджета тратилось 320-325 млн руб. При этом в год деятельность центра приносила доходы в бюджет в размере от 95 до 100 млн руб.», — прокомментировал финансовые результаты ГЦУП председатель КСП Вадим Лопатников в разговоре с РБК Петербург.
По его словам, за все время работы оператора в Петербурге автомобилистам было начислено более 1 млрд руб. штрафов за неоплаченную парковку, но деньги так и не были взысканы. Как уже писал РБК Петербург, с начала эксплуатации зоны платной парковки было выявлено более 450 тыс. случаев неоплаты стоянки.
Результаты проверки КСП были переданы в правоохранительные органы, профильным вице-губернаторам и комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). «Поставлена задача снизить бюджетные расходы и оптимизировать всю схему», — добавил Лопатников.
За все время работы оператора в Петербурге автомобилистам было начислено более 1 млрд руб. штрафов за неоплаченную парковку, но деньги так и не были взысканы.
Впрочем, как отметил глава КСП в разговоре с РБК Петербург, в нынешних условиях окупаемость ГЦУП фактически невозможна. «Нет схемы и нет технологии по взысканию штрафов с неплательщиков. В Москве ежегодный доход от деятельности платных парковок составляет 3-3,5 млрд руб. в год, а мы получаем только 100 млн за счет добросовестных автомобилистов», — говорит Лопатников.
Петербургские чиновники до сих пор не имеют доступа к базам автовладельцев. В отличие от властей столицы, Смольный не сумел договориться с ГИБДД и ГУ МВД о получении этих данных. Полицейский главк отказывается их предоставлять, поскольку это противоречит федеральному законодательству, согласно которому сотрудники ГИБДД могут штрафовать автонарушителей, но не вправе передавать их данные третьим лицам. Отметки о выставленных штрафах город хранит в электронном виде два месяца, после чего данные удаляются.
"Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга является государственным казенным учреждением. Данная организационно-правовая форма априори означает, что учреждение создается не для извлечения прибыли, в отличие, например, от государственного унитарного предприятия, а для реализации социально значимых для населения функций", - приводятся в ответе на запрос РБК Петербург слова директора ГЦУП Владислава Бакулина. Отметим, что первоначально ГЦУП создавался в форме именно государственного унитарного предприятия, но в 2015 году был реорганизован в государственное казенное учреждение.
Справка
Сейчас пилотная зона платной парковки в Петербурге включает 27 улиц Центрального района и рассчитана на 2,8 тыс. парковочных мест. Стоимость часа парковки для легкового автомобиля составляет 60 руб. в час. Заполняемость парковки составляет от 50 до 80%. Загрузка зоны платной парковки по итогам 2017 года составила 55,3%. Ранее Смольный сообщал о планах расширить зону платной парковки (по планам, в будущем будет создано 60 тыс. платных парковок на улицах в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах).