Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Смольный отказался от газомоторного «шантажа»

Петербургские власти отказываются от идеи ввода в конкурсную документацию по распределению городских маршрутов пункта об обязательном наличии в автопарке коммерческих перевозчиков автобусов на газомоторном топливе.

Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в транспортном блоке Смольного, в техническое задание добавится пункт о том, что газомоторный транспорт может участвовать в конкурсных процедурах наравне с дизельным.

Вопрос о переходе на газомоторное топливо коммерческих перевозчиков, работающих на пассажирской маршрутной сети города прорабатывался по поручению вице-губернатора Петербурга Игоря Албина. Однако накануне вице-губернатор сообщил изданию, что от этой идеи пока решено отказаться. «Это связано с тем, что в Петербурге не создана необходимая инфраструктура для заправки этой техники», - сказал он (ранее чиновники проводили встречи с ООО «Газпром газомоторное топливо» и ЗАО «Газпром нефть - альтернативное топливо», развивающими сеть автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций в Петербурге).

Собеседник издания в Смольном сказал, что в случае введения этого требования коммерческие перевозчики, скорее всего, засыпали бы комитет по транспорту судебными исками. Автобусы на газомоторном топливе сейчас активно закупает только городское ГУП «Пассажиравтотранс» (45 машин на компримированном природном газе). Другие пока не торопятся с такими закупками. Дело в том, что, например, дизельный автобус класса «Евро-5» стоит примерно 4,5 млн рублей, а на газомоторном топливе - около 8,5 млн рублей. Кроме того, эксперты говорят о сложностях переоборудования парков, постоянной диагностики, специальных условий хранения и т.д. Кроме того, заправиться метаном в городе можно только на одной заправке на Пулковском шоссе, 42А. К концу года в городе откроется еще две станции, в 2016 году - еще 5.

При этом несмотря на то, что от идеи обязательного наличия в автопарке коммерческих перевозчиков автобусов на газомоторном топливе чиновники отказались, в комитете по транспорту сообщили, что в техзадание добавится пункт о том, что газомоторный транспорт может участвовать в конкурсных процедурах наравне с дизельным. Источник в Смольном сообщил, что пока не решен вопрос, будет ли за выставление на конкурс газомоторных автобусов начисляться большее количество баллов.

Ранее РБК Петербург писал, что в 2015 году истекает срок действия договоров города с перевозчиками по 421 автобусному маршруту, что составляет 64% от всей маршрутной сети Петербурга. Соответственно, в текущем году должны были пройти конкурсные процедуры на выполнение перевозок по этим маршрутам. Смольный ранее обещал, что «с учетом сложившейся экономической ситуации» снизит роль цены контракта в выборе победителя и увеличит требования к качеству и оснащению подвижного состава. Мера направлена на устранение желающих демпинговать в ущерб качеству и безопасности перевозок. Перевозчики были удивлены таким решением: по словам председателя петербургской Ассоциации перевозчиков пассажиров Василия Киселева, в текущей экономической ситуации компании не потянут обновление парка, заложенное в условия подобных конкурсов. По словам В.Киселева, новые контракты могут разорить компании. «Конкурс означает очередное обновление подвижного состава. Цена минимально подходящего автобуса средней вместимости сегодня составляет 4,5 млн рублей. Для заявленных на конкурсы маршрутов нужно закупить не менее 2 тысяч единиц. Инвестиции в обновление парка, таким образом, составят минимум 9 млрд рублей», - уточнял он. Если бы конкурсы состоялись, то, по прогнозам эксперта, заявленные маршруты на четверть были бы закрыты малыми компаниями, у которых в парке насчитывается по 10-15 автобусов. Остальные контракты получили бы «якобы крупные компании из других регионов, которые участвуют только для того, чтобы перепродать маршрутную сеть петербургским перевозчикам». При таком развитии событий, полагает В.Киселев, Смольному не удалось бы сдержать ни стремительный рост цены проезда, ни многократное увеличение числа нелегальных перевозчиков.

Но в феврале стало известно, что Смольный решил продлить договор с частными перевозчиками на год без процедуры конкурса. Причиной такого решения стала экономическая ситуация в стране, серьезное удорожание подвижного состава и запчастей. Через год будем принимать дальнейшие решения по конкурсам, говорили чиновники.

Роман Кизыма

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Стармер призвал лидеров G7 усилить экономическое давление на РоссиюПолитика, 03:35
В Орловской области из-за массированной атаки дронов загорелось топливоПолитика, 03:19
Вучич заявил, что США введут санкции против принадлежащей «Газпрому» NISПолитика, 03:06
Глава Старого Оскола ушел в отставкуПолитика, 02:45
В Госдуму внесут законопроект о ежегодной 13-й пенсии ко дню рожденияОбщество, 02:30
Какое будущее у российской ветроэнергетикиРБК и Росатом, 02:25
В Краснодарском крае дроны атаковали несколько муниципалитетовПолитика, 02:18
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
FT связала смену командующего ВСУ в Донбассе с продвижением РоссииПолитика, 02:10
Пушилин сообщил о попытке ВСУ ударить дальнобойными ракетами по ДонецкуПолитика, 01:50
Al Mayadeen сообщил об ударах Израиля в Тартусе и ЛатакииПолитика, 01:35
Президент Бразилии опубликовал видео из больницы после операцииПолитика, 01:24
Курды попросили США о помощи из-за сирийских повстанцев и ТурцииПолитика, 01:10
NYT сообщила о недовольстве иранцев из-за миллиардов, выделенных на СириюПолитика, 00:54
Президент Чехии подписал закон о повышении пенсионного возраста до 67 летПолитика, 00:49