Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Мясников дал совет о встрече Нового года Общество, 06:21 Минфин предложил возмещать импортерам экосбор при условии утилизации Бизнес, 06:00 Россияне стали вдвое меньше тратить на подготовку машин к зиме Авто, 06:00 Елизавета II запустила производство джина собственной марки Бизнес, 05:56 Пять «зеленых» офисов Москвы РБК и ДПиООС, 05:48 Число случаев заражения COVID-19 в мире превысило 59 млн Общество, 05:41 В Совфеде назвали размер индексации пенсий в 2021 году Общество, 05:04 Как пандемия повлияла на бизнес в России. Цифры и факты РБК и SAP, 04:45 Рогозин подал в суд против трех СМИ и потребовал взыскать ₽300 тыс. Общество, 04:45 В Роспотребнадзоре назвали самый грозный признак COVID-19 Общество, 04:43 Врач назвал единственный способ спастись от COVID-19 Общество, 04:21 Депздрав отреагировал на критику переболевшего COVID-19 москвича Общество, 03:38 Здесь живет бизнес: как устроен квартал «Сколково Парк» РБК и Сколково Парк, 03:34 В администрации Трампа заявили о готовности передать власть Байдену Политика, 03:11
Год c COVID-19. Как изменился мир. Данные по России.
С.-Петербург ,  
0 

Депутаты Петербурга не понимают, почему ЧМ отменяет 6 линию метро

Петербургские парламентарии не понимают, почему Смольный корректирует планы по развитию городского метрополитена, в частности, замораживает проект строительства Красносельско-Калининской ветки. С запросом по поводу разъяснения этого вопроса депутаты обратились к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко.
Фото:Б.Вишневский/assembly.spb.ru
Фото: Б.Вишневский/assembly.spb.ru

Оппозиционные петербургские депутаты недовольны тем, что Смольный корректирует планы по развитию городского метрополитена, в частности, замораживает проект строительства Красносельско-Калининской ветки. С запросом по поводу разъяснения этого вопроса депутаты обратились к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко.

Речь идет о смене приоритетов в планах чиновников в связи с принятием в 2018г. Чемпионата мира по футболу, для которого возводится стадион на Крестовском острове. Обслуживание ЧМ-2018 не совсем вписывается в текущий план развития петербургского метрополитена на ближайшие годы.

Так, в свете подготовки к чемпионату город планирует построить два тоннеля по 3,5 км – с Васильевского острова на Крестовский и с Крестовского на материк к улице Савушкина.

На острове планируется возвести две новые станции метро. Одну из них, "Новокрестовскую", хотят расположить на намывной территории. По всей видимости, засыплют часть Гребного канала. Также власти хотят построить пешеходный мост на материк — к улице Савушкина.

На "материковом" конце моста будет большая автостоянка для автомобилей, приезжающих к стадиону. Согласно прошлогодней предварительной смете, в 23 млрд руб. обойдется намыв и строительство "Новокрестовской".

Что касается второй станции, то она получит название "Улица Савушкина". Ее стоимость и стоимость двух тоннелей ранее оценивалась в 27 млрд руб. Сейчас чиновники намерены удешевить оба проекта вдвое — до 24 млрд руб.

Но даже с учетом такой экономии, и на запланированные ранее проекты, и на новые "крестовские" планы денег не хватит. В частности, в городском бюджете 2013 год предусмотрено 16 млрд руб. на ряд проектов (выход со станции "Спасская", выход на Васильевский остров со станции "Спортивная" и др.), наиболее затратным из которых является строительство первой очереди Красносельско-Калининской ветки от станции "Обводный канал-2" до "Юго-Западной".

Петербургские власти рассчитывают, что метро у стадиона профинансирует федеральное правительство, однако до сих пор твердых гарантий от федералов не получено. На проектирование метро Петербург деньги найти еще может, но когда дело дойдет до строительства, то придется решать, откуда брать средства. Судя по всему, если федеральных денег к этому моменту не будет, то текущие планы развития метрополитена будут сокращены до минимума, а все высвободившиеся средства бросят на метро у стадиона.

Смольный, вероятно, уже готов к такому выбору – именно этим обусловлено намерение властей заморозить строительство 6-й линии — Красносельско-Калининской ветки (ее проектирование закончено и сейчас проводятся необходимые экспертизы и согласования).

Однако в парламенте недовольны таким решением. Автор запроса к губернатору Борис Вишневский напоминает, что открытие коричневой ветки давно ожидается жителями города. Этот проект несет важную функцию по разгрузке существующих 1 и 2 линии. Народный избранник просит у Г.Полтавченко пояснить, какие официальные решения в этой связи уже приняты, какие есть основания для изменения схемы метро, во сколько обойдется строительство новых станций, а также будет ли учтено мнение жителей по этому вопросу.