Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Власти Перу пропустили вылетевший из Мексики за Моралесом самолет Политика, 04:11 В Эр-Рияде мужчина напал с ножом на актеров во время представления Общество, 03:32 Politico узнало о планах Трампа отложить введение пошлин на машины из ЕС Экономика, 03:30 WSJ узнала о секретном проекте Google по сбору личных медицинских данных Общество, 03:28 Продукты по интернету: как «Утконос» занял почти половину рынка РБК и SAP, 03:24 МИД Украины заявил о согласовании даты саммита «нормандской четверки» Политика, 02:52 Обвиняемый в убийстве доцент СПбГУ попросил принести ему в СИЗО очки Общество, 02:41 На Украине задержали ряд сотрудников Нацбанка по делу о хищении $48 млн Политика, 02:19 СМИ сообщили о планах украинских властей задержать экс-замглавы Нацбанка Политика, 02:08 Израиль отправил обвиняемого в киберпреступлениях россиянина в США Общество, 02:05 Boeing сообщила о планах возобновить полеты 737 MAX в январе Общество, 01:49 Александр Зверев обыграл Надаля на Итоговом турнире АТР Спорт, 01:38 Малышева назвала ложью сообщения о своем пьяном дебоше в Краснодаре Общество, 01:21 Отложить смартфон и обнаружить: жизнь вокруг ярче любого экрана РБК и Mercedes-Benz, 01:01
С.-Петербург ,  
0 
В Петербурге запустят новый вид общественного транспорта
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Первый в Петербурге регулярный маршрут электробуса будет запущен в марте 2019 года. Как сообщает газета «Коммерсантъ», он будет курсировать между Васильевским островом и Петроградской стороной.

Рейс будет обслуживать «Пассажиравтотранс», который уже получил десять электробусов под маркой Volgabus от ООО «Бакулин Моторс Групп» (стоимость контракта — 214 млн руб.). Всего город может закупить не менее 50 электробусов, уточнили в ООО.

Новый вид транспорта будет курсировать от Наличной улицы до Аптекарской набережной (маршрут N 128, его протяженность — около 17 км в одну сторону). Согласно техзаданию, электробусы должны располагать запасом хода протяженностью не менее 240 км. Заряжаться они будут ночью в автопарке перевозчика в Коломягах.

Все электробусы являются машинами с глубокой ночной зарядкой — они не требуют создания инфраструктуры на маршруте. Это требование, по словам источника «Коммерсанта», серьезно сузило количество потенциальных участников конкурса на поставку электробусов. В результате единственный участником конкурса оказалась компания «Бакулин Моторс Групп». При этом в торгах не смогли принять участие предприятия КамАЗ и ГАЗ — при том, что ранее они выиграли контракты на поставку 300 электробусов и зарядных станций в Москве (почти на 20 млрд руб.).

Несмотря на то, что в столице электробусы без проблем заряжаются на промежуточных станциях и на конечных остановках, в комитете по транспорту Смольного заявили, что для Петербурга такой принцип не подходит. Во-первых, в городе, в основном, непрямые маршруты, во-вторых, много мостов, в-третьих, на маршрутах нет возможности поставить подзарядные станции из-за того, что исторический центр включен в список ЮНЕСКО.

Сейчас, напомним, по Петербургу ездят троллейбусы с динамической подзарядкой, которые принадлежат ГУП «Горэлектротранс» (около 100 штук). Однако они способны преодолевать без подпитки только небольшое расстояние, а не всю длину маршрутной сети.