На Кудыкиной горе: тематический парк русских сказок для всей семьи 14:13, РБК и Mitsubishi Outlander В акватории Черного моря обнаружили шлюпку с телом мужчины 14:13, Общество Полиция задержала угрожавшего директору школы в Москве коллектора 14:08, Общество Счетная палата допустила срыв жилищной программы для молодых семей 14:06, Политика Рогозин выступил за увеличение набора женщин в отряд космонавтов 13:52, Общество Как современные технологии перевернули представление о комфорте 13:50, РБК и Volvo Cars Патриарх Филарет заявил о необходимости исправить название ПЦУ на УПЦ 13:48, Общество В Кабардино-Балкарии умерла самая пожилая женщина России 13:41, Общество Генпрокуратура не увидела причин для допроса россиян по делу рейса MH17 13:36, Политика Хамовники или Некрасовка: в каких районах Москвы может подорожать жилье 13:33, Недвижимость В Сети появилось видео с упавшим российским БТР в ущелье в Абхазии 13:31, Общество Люди, роботы, искусственный интеллект: видео c Synergy Global Forum 13:20, РБК и Lexus В «Открытой России» сообщили об обысках в Ростове и Казани 13:19, Общество Кремль прокомментировал санкции ЕС против Петрова и Боширова 13:14, Политика Кремль заявил об отсутствии позиции по списанию долгов за газ регионам 13:13, Общество 5 советов, которые сделают вас сильнее и помогут противостоять стрессу 13:12, РБК и Philips Почему рост китайской экономики уменьшился до минимума за 28 лет 13:12, Quote Кремль прокомментировал идею отдать Японии два курильских острова 13:12, Политика Deloitte назвала типы успешных лидеров Четвертой промышленной революции 13:06, Свое дело В Тегеране заявили о возобновлении Японией импорта иранской нефти 12:55, Экономика Трое российских военных погибли при падении БТР в ущелье в Абхазии 12:55, Общество Финский дизайн: Алвар Аалто и его поиск идеальной формы 12:50, Совместный проект В Польше задержали главу охраны концерта после убийства мэра Гданьска 12:41, Общество Роскомнадзор решил оштрафовать Facebook и Twitter 12:40, Технологии и медиа Глава ЦБ пообещала решить проблему монополии на рынке быстрых платежей 12:40, Финансы Как выглядело «кровавое» лунное затмение 12:39, Фотогалерея
Финны получат самую прогрессивную в мире установку для лечения рака
Санкт-Петербург и область, 06 фев 2018, 11:58
Финны получат самую прогрессивную в мире установку для лечения рака
Фото: hyksin.com

Центральная университетская больница Хельсинки получит в свое распоряжение один из самых прогрессивных в мире гамма-аппаратов — установку для лучевого облучения, которая может в два раза усилить мощность лучевой терапии. Это будет первый в мире аппарат нейтрон-борзахватной терапии, предназначенный для медицинской амбулаторной работы, пишет Yle.

В центре помещения будет установлен 22-метровый реактор. С помощью ядерной реакции с применением соединений бора реактор будет создавать нейтроны, обладающие высокой энергией и способные проникать в глубоко расположенные опухоли. Поток нейтронов сосредотачивают на пациенте, находящемся за стеной в специально оборудованной комнате для радиационной терапии.

«Сначала пациенту прокапывают лекарство, содержащее соединения бора, и когда опухоль впитает большое количество этого бора, а окружающие ткани — маленькое, то нейтронные лучи направляются в зону опухоли, где рождается кратковременное, но очень эффективно разрушающее раковые клетки излучение», — цитирует агентство представителя клиники Микко Тенхунена. По его словам, комбинация нейтронного излучения и содержащих бор препаратов повышает разрушение раковых клеток почти в два раза.

Нейтрон-борзахватную терапию на аппарате с небольшим реактором уже применяли в Финляндии несколько лет назад. Тогда врачи таким образом лечили порядка 200 больных с онкологией. «Результаты лечения более чем обнадеживающие. Часть пацинетов полностью избавилась от раковых тканей, у части количество раковых клеток существенно снизилось, а некоторых пациентов удалось стабилизировать, то есть рост раковых клеток у них остановился», — говорит онколог Лейла Ваалавирта.

Аппарат нейтрон-борзахватной терапии сейчас находится в процессе сборки в США. Цена радиационной установки велика, поэтому финны надеются привлечь клиентов также из-за рубежа.

По словам Аркадия Столпнера, председателя правления Медицинского института имени Березина Сергея, нейтрон-борзахватная технология является экспериментальным методом лечения. «Особенно широко технология применяется в Японии, причем среди производителей оборудования есть компании с мировым именем, например, Hitachi. Исследования доказывают эффективность нейтрон-борзахватной терапии, но только для определенных типов опухолей», — добавил он.

В сентябре 2017 года, напомним, в Петербурге был открыт первый в России клинический центр протонно-лучевой терапии для лечения онкологических заболеваний. По данным Медицинского института имени Березина Сергея, центр полностью закроет потребность Петербурга в лечении больных раком с помощью протонов. Инвестиции в проект составили 7,5 млрд руб.