В Петербурге обсуждают судьбу платных парковок
Платные парковки в Петербурге в 2017 году могут отдать частным инвесторам. Об этом сообщает пресс-служба городского парламента со ссылкой на первого заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного Вадима Власова.
«В 2017 году в Петербурге планируется привлечение внебюджетных источников к финансированию парковочной службы и содержанию стоянок», — приводит пресс-служба слова В. Власова.
Поиск инвестора связан с тем, что сейчас зона платной парковки в Петербурге убыточна. Расходы на содержание и деятельность парковочной зоны сегодня превышают доходы, отметил В. Власов.
Расходы на содержание зоны платной парковки составили в 2016 году порядка 300 млн руб. Общий объем поступлений от оплаты парковки в 2016 году — 106,1 млн руб.
В первую очередь это связано с несовершенством правового механизма взыскания платы и штрафов с водителей, уклоняющихся от оплаты.
Как писал РБК Петербург, у Смольного нет доступа к базам данных автовладельцев, что не позволяет им рассылать штрафы за неоплаченную парковку. Как пишут СМИ со ссылкой на В. Власова, сумма недополученных штрафов в 2016 году составила 500 млн руб.
Справка
Срок давности для привлечения к административной ответственности автомобилистов за неоплату парковки, напомним, составляет 2 месяца. Размер штрафа за нарушение правил платной парковки составляет 3 тыс. руб.
Тем не менее, деятельность пилотной зоны принесла ожидаемый результат в виде сокращения загруженности парковочных мест и снижения интенсивности движения легкового транспорта в историческом центре города, отметил В. Власов. Загрузка пилотной зоны платной парковки, напомним, составила в 2016 году 34%.