Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

А.Шаскольский: инфраструктурный налог может решить проблему петербургского гетто

Петербургские чиновники вновь задумались о том, как обеспечить новые жилые кварталы социальной инфраструктурой: детскими садами, школами, поликлиниками. С недавнего времени возводить эти объекты обязали застройщиков за свой счет. Сейчас строительство садиков - формально добровольная форма общения строителей с городом. Теперь Смольный хочет сделать ее обязательной - власти планируют ввести обязательный инфраструктурный сбор для всех игроков.
Фото: РБК
Фото: РБК

Петербургские чиновники вновь задумались о том, как обеспечить новые жилые кварталы социальной инфраструктурой: детскими садами, школами, поликлиниками. С недавнего времени возводить эти объекты обязали самих застройщиков за свой счет. Сейчас строительство садиков - формально добровольная форма общения строителей с городом. Теперь Смольный хочет сделать ее обязательной - власти планируют ввести обязательный инфраструктурный сбор для всех игроков.

Сейчас он существует, к примеру, в соседней Финляндии. Перед началом строительства инвестор обязан заплатить определенную сумму, которая целевым образом тратится властями на строительство соцкультбыта. Самое важное здесь - целевое использование этого сбора. Пока Смольный не уточнил, будет ли применен опыт Финляндии или отчисления будут растворяться в общем бюджете.

О том, необходим ли для города такой метод, выгоден ли он самим застройщикам и какие риски может понести при этом бизнес РБК побеседовал с замруководителя департамента оценки Института проблем предпринимательства Алексеем Шаскольским.

Почему Петербург именно сейчас отказался за счет бюджета строить социальную инфраструктуру?

Дело в том, что многие участки были приобретены еще в 90-ее годы относительно дешево, когда земли сельскохозяйственного назначения покупались по цене 10-20 долл. за кв. м. Затем они переводились под жилую застройку, а город, который с этих сделок ничего не получал, сейчас обязан вкладывать колоссальные средства на инфраструктуру. И такой частной земли достаточно много.

Вторая ситуация: участок куплен у города по рыночной цене (в которую при расчетах закладываются траты на различную инфраструктуру - прим. ред.), но она все равно не покрывает потребности данного района по обеспечению всей социальной инфраструктурой.

Сможет ли решить проблему введение инфраструктурного сбора?

Если они хотят сделать, как в Финляндии, чтобы по каждому месту, по каждому пятну, по каждой площадке сопровождался расчет - это очень хорошо. Застройщик сначала подумает, стоит ли вообще браться за дело. А потом, например, возьмет и займется промышленным поясом, где вся необходимая инфраструктура уже имеется: сети, нагрузки, дороги, школа недалеко.

А самому застройщику это может быть выгодно? Или лучше строить объекты самим, а потом дарить городу?

Бизнесу, конечно, выгодно купить землю где-нибудь в Тмутаракани, а потом заставить власти вести туда дороги, метро и взлетно-посадочную полосу. Ну, а в общем инфраструктурный сбор - неплохой для них вариант. Ведь порой бывает так - бизнес интересуется землей, покупает ее, а потом выясняется, что школы местные забиты под завязку и надо строить новую - а это ведь целый гектар. Получив же всю информацию заранее, компания задумается, строить ли двадцатиэтажные дома и разориться на соцобъектах, или лучше заняться малоэтажным строительством.

А какие бизнес понесет при этом риски?

По сути, мы их уже назвали: им придется думать, возможно, отказывать от своих планов. Делать иную плотность, или же вообще, не покупать участки - такое вполне может быть.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Роман Ротенберг связал допуск сборной России по хоккею с уходом БайденаСпорт, 19:43
Турция заявила, что не будет ждать еще 60 лет решений по Северному КипруПолитика, 19:41
Турция заявила о планах новых властей Сирии убрать союзников США в странеПолитика, 19:31
«Трактор» объявил о переходе двукратного чемпиона AHLСпорт, 19:28
Как увеличить оборот в 10 раз до ₽3 млрд и стать крупным игроком на рынкеРБК и Альфа-Лизинг, 19:15
У лыжницы Сметаниной парализовало правую сторону тела после инсультаСпорт, 19:05
От Абызова до Иванова: кто из российских чиновников был под следствиемПолитика, 19:00 
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Известия» обнародовали разговор капитана тонущего танкера и диспетчераОбщество, 18:59
Братислава не увидела шанса для мира на Украине без уступок территорийПолитика, 18:42
Хинштейн выступил за эвакуацию жителей освобожденных курских территорийПолитика, 18:38
Русскоязычная община в Финляндии потребовала открытия границ с РоссиейПолитика, 18:31
Семь причин ездить на Lada AuraРБК и Автоваз, 18:24
Бывшая российская фигуристка стала чемпионкой КазахстанаСпорт, 18:02
Спасатели установили связь с экипажем второго севшего на мель танкераОбщество, 17:40