Лента новостей
В Ленинградской области двое подростков получили ножевые ранения 16:47, Общество Европа призвала США подумать о последствиях выхода из ДРСМД 16:37, Политика Игра: спасите свой бизнес от санкций и недобросовестных контрагентов 16:26, РБК и Thomson Reuters Перекусы «для мозгов», которые на самом деле помогают работать и учиться 16:24, Pink Медведчук объяснил нищету украинцев сотрудничеством Киева с МВФ 16:22, Политика Правительство поддержало законопроект о культивировании опийного мака 16:16, Общество «Транснефть» сообщила о планах потратить на buyback до 20 млрд руб. 16:16, Бизнес На Белорусском и Савеловском сбился график электричек из-за вандалов 16:14, Общество Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 15:55, РБК и Сбербанк СМИ назвали Черчесова основным кандидатом на пост тренера «Спартака» 15:50, Спорт Путин поручил ввести новые санкции против Украины 15:43, Политика Стиль Катрин Денев от А до Я 15:41, Стиль Медведев подписал концепцию о спортивном резерве до 2025 года 15:39, Общество Чечня станет собственником 100% акций «Чеченнефтехимпрома» до 15 ноября 15:38, Экономика От Lada Granta до Porsche 911: какие машины есть в каршеринге 15:35, Авто Не жди дедлайна: есть вещи, которые невозможно сделать за один день 15:32, РБК и Инвитро Член совета директоров «Роснефти» анонсировал уход с поста главы Glencore 15:29, Бизнес Премьер Италии выступил за возвращение к формату G8 с участием России 15:24, Политика В Санкт-Петербурге прошел спортивный праздник «ЗОЖ Circle K»​ 15:19, Пресс-релизы В здании у политехнического колледжа в Керчи взорвался газовый баллон 15:17, Общество Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы 15:11, РБК и Philips В Думе предложили забирать у не платящих налоги самозанятых весь доход 15:07, Экономика В Калужской области на съемках фильма о войне погиб каскадер 15:07, Общество «Росатом» подготовился к спору с Египтом из-за стройки АЭС за $30 млрд 14:59, Бизнес Ракеты без границ: почему Россия и США возвращаются в начало 1970-х годов 14:55, Мнение РПЦ предложила Константинополю извиниться за «ущерб мировому православию» 14:42, Общество Холодные игры: от чего зависит качество и надежность зимних шин 14:41, Партнерский материал Адвокат рассказал детали дела против проректора МГТУ им. Баумана 14:33, Общество
Петербургский фармпроизводитель запускает многомиллионный проект
Санкт-Петербург и область, 05 окт, 10:50
0
Петербургский фармпроизводитель запускает многомиллионный проект
Фото: Максим Муратов/Интерпресс

Производитель лекарств и биологически активных добавок (БАДов) «Фармакор продакшн» петербургского бизнесмена Александра Афанасьева инвестирует 150 млн руб. в увеличение производства: выпуск лекарств вырастет более чем в 4 раза, а БАДов — в 3,5 раза.

Завод на Ленинском

Большую часть финансирования — 100 млн руб. собственных средств — компания направит на производственную площадку на Ленинском проспекте. «Закуплено новое оборудование, в том числе для реализации требований о маркировке лекарств. Это позволит увеличить объемы производства нашей продукции в 4 и более раз», — рассказала корреспонденту РБК Петербург Елена Новикова, коммерческий директор ООО «Фармакор продакшн». Сейчас годовая мощность лекарственного завода составляет 20 млн упаковок таблеток в блистерах, 1,5 млн упаковок таблеток в емкостной таре и 5,2 млн упаковок порошков. До конца 2019 года она составит 80 млн, 6 млн и 21 млн соответственно. Кроме того, добавятся новые формы выпуска лекарств — таблетки, покрытые оболочкой, и желатиновые капсулы. «Фармакор», напомним, выпускает препараты для лечения заболеваний в сфере кардиологии, гинекологии, гастроэнтерологии, неврологии и других.

На новую площадку

Представитель «Фармакор продакшн» также рассказала РБК Петербург о том, как реализуется проект по переводу завода БАДов с арендованных площадей на улице Карпинского на новый участок в Приморском районе. По словам Елены Новиковой, запуск производства на нем намечен на конец октября. Инвестиции составили 50 млн руб. Площадь производства БАДов вместе со складом — около 1 тыс. кв. м. «В дальнейшем планируем площадь производственных помещений в Приморском районе довести до 10 тыс. кв. м», — рассказала собеседница РБК Петербург

Благодаря новому оборудованию, годовой объем производства БАДов на этой площадке вырастет в 3,5 раза: с 10,5 упаковок порошков, 4,3 млн упаковок капсул в блистерах, 3 млн упаковок капсул в емкостной таре до 31,5 млн, 17,2 млн и 12 млн упаковок в год соответственно (мощности указаны для одной смены). При этом в компании уточнили, что планируют работать в две смены. «Фармакор» также рассчитывает получить сертификат GMP.

Продажи без аптек

По данным DSM Group, объем производства лекарственных препаратов «Фармакор продакшн» в первом полугодии 2018 года по сравнению с данными за аналогичный период 2017 года вырос на 22,8%, до 175,4 млн руб., а объем производства БАДов за тот же период, напротив, сократился на 26%, до 130,3 млн руб. (данные без учета зарубежных продаж и производства по контракту).

По данным СПАРК, оборот ООО «Фармакор Продакшн» в 2017 году составил 1,4 млрд руб. без НДС, в 2016 году — 1,6 млрд руб. без НДС.

Значительную долю в продажах продукции «Фармакора» занимают контракты и госзаказ. Около 50% от объема продукции компания производит для других, в основном зарубежных, игроков. В их числе Orion corporation (Финляндия), Italfarmaco (Италия), MITIM (Италия). БАДы «Фармакор» делает для партнеров из Белоруссии и Казахстана, ведутся переговоры с Чехией.

Важным каналом реализации продукции завода была собственная аптечная сеть «Фармакор» Александра Афанасьева, однако в прошлом году бизнесмен продал этот актив акционеру сети «36,6» Аркадию Зятковскому. Сумму сделки тогда оценивали в 2 млрд руб.

«Мы сотрудничаем с новыми владельцами сети, поэтому по сути не потеряли свои точки, как канал сбыта собственной продукции», — говорит Елена Новикова. Кроме того, «Фармакор продакшн» поставляет свою продукцию другим аптечным сетям и дистрибьюторам, а в 2018 начала работу с двумя продовольственными сетями.

Главное — продукт

«На контрактном производстве много не заработаешь. Главная задача, которая стоит перед любым фармпроизводителем — сформировать востребованный продуктовый портфель, с этой точки зрения у «Фармакора» правильная стратегия, производитель ведет работу по регистрации ряда препаратов», — говорит Николай Беспалов, директор по развитию аналитической компании RNC Pharma.

Однако он обращает внимание на то, что регистрация лекарств — небыстрый процесс. По его словам, расширение мощностей — задача вторичная, главное, чтобы было что продавать. «Гораздо проще вывести на рынок БАДы, но в этом сегменте и конкуренция гораздо выше. Кроме того, продукт продается до тех пор, пока вливаются инвестиции в его продвижение», — говорит Николай Беспалов. По данным DSM Group, доля рынка «Фармакор продакшн» в сегменте лекарств составляет 0,2%, в сегменте БАДов — 0,49%.