Из Петербурга поедут новые пригородные «Ласточки»
Северо-Западная пригородная пассажирская компания (дочерняя структура РЖД, отвечающая за пригородное сообщение на Северо-Западе) планирует пустить дополнительные «Ласточки» от Московского вокзала Петербурга до Тосно. Как сообщает газета «Коммерсантъ», компания уже объявила аукцион на заключение договора финансового лизинга на приобретение четырех составов электропоездов сроком на 10 лет. Стоимость контракта составит 3,6 млрд руб.
Предполагается, что новые поезда перейдут в собственность компании. Сейчас пригородный перевозчик арендует 12 «Ласточек» у ОАО «РЖД». Они пущены по 10 маршрутам (от Санкт-Петербурга в Выборг, Зеленогорск, Волхов, Лугу, Мельничный Ручей, Рощино, Каннельярви, Великий Новгород, Ораниенбаум и Калище).
Что касается тосненского направления, то по нему курсирует только две пары «Ласточек» по маршруту Петербург (Московский вокзал) — Великий Новгород. Когда Северо-Западная пригородная пассажирская компания заключит договор финансового лизинга, до Тосно будут пущены еще четыре электропоезда с пятью вагонами (около 400 мест).
Генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров в разговоре с изданием напомнил, что схема финансового лизинга, в отличие от покупки в собственность, позволяет сократить инвестиции в текущем году до величины авансового платежа по лизингу. Однако в целом за срок лизингового договора с учетом процентов по кредиту и стоимости лизинговых услуг расходы на приобретение железнодорожной техники увеличиваются примерно в два раза. Таким образом, стоимость покупки в собственность могла бы составить 1,8 млрд руб. исходя из приблизительной стоимости одного состава — 450 млн руб. Однако если ОАО «РЖД» могло покупать вагоны в собственность, то пригородным железнодорожным компаниям это не под силу. Именно поэтому, заключает эксперт, СЗППК использована схема финансового лизинга.
Ранее, напомним, в комитете по транспорту Смольного жаловались на то, что из-за движения «Сапсанов» пригородное движение поездов на участке Московский вокзал — Тосно стало осуществляться гораздо реже (из-за этого, в частности, возникают проблемы с транспортной доступностью Колпино, хотя пассажиропоток на этом направлении продолжает расти). В этой связи чиновники предложили РЖД ускорить проект по строительству дополнительного пути на участке. Стоимость пути оценивается примерно в 8 млрд руб. Предварительный срок реализации проекта — 2020 год.