Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Микросон и усталость: искусственный интеллект не даст заснуть водителю Партнерский проект, 16:21
Богатейшие наследники российских бизнесменов: рейтинг Forbes. Фотогалерея Бизнес, 16:20 
Силуанов объяснил стремление России избежать дефолта Финансы, 16:19
Аналитики зафиксировали почти двукратное падение выручки девелоперов Недвижимость, 16:12
В Белоруссии создадут народное ополчение Политика, 16:11
Умер заслуженный тренер СССР по хоккею Юрий Морозов Спорт, 16:10
Как на островах Красного моря строят мега-отель размером с Армению Зеленая экономика, 16:10
Путин присвоил звание генерал-полковника полиции главе чеченского МВД Политика, 16:00
Шлепанцы, бургер, тушь: что мешает людям водить машину Партнерский проект, 15:55
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 15:52
«КамАЗ» объявил о возвращении к обычному режиму работы после трехдневки Авто, 15:45
Как бизнес экспериментирует с интернетом вещей: работающие проекты РБК и МегаФон, 15:44
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:43
Как стартапам строить экосистемы в эпоху платформ-гигантов Экономика инноваций, 15:40
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Эксперты оценили стоимость системы Hyperloop от Москвы до Петербурга

Фото: Okras/Wikipedia.org
Фото: Okras/Wikipedia.org

Строительство транспортной системы Hyperloop от Москвы до Петербурга в минимальной конфигурации обошлось бы дешевле высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ). К такому выводу пришли аналитики Института проблем естественных монополий (ИПЕМ). В ходе специального исследования, результаты которого опубликованы на сайте научной организации, выяснилось, что Hyperloop стоил бы 1,18 трлн руб. Расходы на строительство ВСМ оцениваются в 1,5 трлн руб.

Однако для пассажиров стоимость проезда на Hyperloop была бы непомерно высокой, подсчитали эксперты. Даже при условии масштабной господдержки самый дешевый билет только в одну сторону стоил бы 16,1 тыс. руб., что составляет от 13 до 18% месячных доходов среднего жителя двух столиц. Таким образом, чтобы проект окупился системой должны ежедневно пользоваться от 2,4 до 7,6% богатейших людей России, делают вывод аналитики ИПЕМ. При условии стопроцентной заполняемости капсул Hyperloop проект окупился бы за 20 лет.

«Основным потребителем транспортной системы Hyperloop при рассчитанной стоимости билета может быть только деловое сообщество и население с высоким уровнем достатка <…> Поэтому сомнительно, что проект в текущих условиях сможет привлечь инвесторов, а также рассчитывать на поддержку от органов власти: Минтранса, Минпромторга и других. Аналогичную ситуацию мы ожидаем и для большинства проектов в других странах», — резюмируют в ИПЕМ.

Как уже писал РБК Петербург, согласно программе организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в России, которая была утверждена правлением РЖД 23 ноября 2015 года, строительство ВСМ Москва — Санкт-Петербург должно начаться в период с 2026 до 2030 года. Предполагается, что время в пути между двумя столицами будет составлять 2 часа 30 минут. Это, как отметили в РЖД, в два раза быстрее, чем сейчас на поезде «Сапсан».

Справка

Hyperloop (англ. — «гиперпетля») — проект вакуумного поезда, предложенный в 2013 году американским бизнесменом Илоном Маском. Идея Hyperloop возникла как возможная альтернатива государственному проекту высокоскоростной железной дороги California High-Speed Rail между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. На сегодняшний день построены испытательные полигоны Hyperloop в Хоторне и Лас-Вегасе. Строится еще один полигон в Тулузе. Пока максимальная достигнутая во время испытаний системы скорость составила 457 км/ч.

Авторы