Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россияне назвали самую бесполезную бытовую технику Общество, 09:37 «Ведомости» узнали о предложении изменить налоговый режим для холдингов Бизнес, 09:35 Партия Трюдо победила на парламентских выборах в Канаде Политика, 09:30 Короткий метр: почему девелоперы сокращают площади элитных квартир РБК и Элитная недвижимость, 09:28 Безотходная экономика: мода или необходимость Зеленая экономика, 09:21  McDonald's, ОФЗ, X5 Retail: за какими котировками следить сегодня Quote, 09:17 Император Японии объявил о восшествии на престол Политика, 09:12 Страна «разливаек»: как нужно трансформировать алкорынок РФ. Часть 2 Pro, 09:08 Forbes сообщил о росте состояния миллиардера Богуславского на $600 млн Бизнес, 09:04 Что делать, если работа с документами отнимает кучу времени. Карточки РБК и Xerox, 08:59 Российская компания назвала сроки выпуска многоразовой ракеты Технологии и медиа, 08:51 Спонтанное автопутешествие: с кем, куда и что взять с собой РБК и Subaru, 08:29 Мать осужденной в России за гашиш израильтянки выпустила видеообращение Общество, 08:11 Тарасенко вышел на девятое место в истории «Сент-Луиса» по очкам в НХЛ Спорт, 08:06
С.-Петербург ,  
0 
Эксперты оценили стоимость системы Hyperloop от Москвы до Петербурга
Фото: Okras/Wikipedia.org

Строительство транспортной системы Hyperloop от Москвы до Петербурга в минимальной конфигурации обошлось бы дешевле высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ). К такому выводу пришли аналитики Института проблем естественных монополий (ИПЕМ). В ходе специального исследования, результаты которого опубликованы на сайте научной организации, выяснилось, что Hyperloop стоил бы 1,18 трлн руб. Расходы на строительство ВСМ оцениваются в 1,5 трлн руб.

Однако для пассажиров стоимость проезда на Hyperloop была бы непомерно высокой, подсчитали эксперты. Даже при условии масштабной господдержки самый дешевый билет только в одну сторону стоил бы 16,1 тыс. руб., что составляет от 13 до 18% месячных доходов среднего жителя двух столиц. Таким образом, чтобы проект окупился системой должны ежедневно пользоваться от 2,4 до 7,6% богатейших людей России, делают вывод аналитики ИПЕМ. При условии стопроцентной заполняемости капсул Hyperloop проект окупился бы за 20 лет.

«Основным потребителем транспортной системы Hyperloop при рассчитанной стоимости билета может быть только деловое сообщество и население с высоким уровнем достатка <…> Поэтому сомнительно, что проект в текущих условиях сможет привлечь инвесторов, а также рассчитывать на поддержку от органов власти: Минтранса, Минпромторга и других. Аналогичную ситуацию мы ожидаем и для большинства проектов в других странах», — резюмируют в ИПЕМ.

Как уже писал РБК Петербург, согласно программе организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в России, которая была утверждена правлением РЖД 23 ноября 2015 года, строительство ВСМ Москва — Санкт-Петербург должно начаться в период с 2026 до 2030 года. Предполагается, что время в пути между двумя столицами будет составлять 2 часа 30 минут. Это, как отметили в РЖД, в два раза быстрее, чем сейчас на поезде «Сапсан».

Справка

Hyperloop (англ. — «гиперпетля») — проект вакуумного поезда, предложенный в 2013 году американским бизнесменом Илоном Маском. Идея Hyperloop возникла как возможная альтернатива государственному проекту высокоскоростной железной дороги California High-Speed Rail между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. На сегодняшний день построены испытательные полигоны Hyperloop в Хоторне и Лас-Вегасе. Строится еще один полигон в Тулузе. Пока максимальная достигнутая во время испытаний системы скорость составила 457 км/ч.

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК