СМИ: Финский суд решил, что у Анастасии Завгородней - шизофрения
В решении Хельсинкского суда, который отобрал у россиянки четырех детей, говорится, что причинами изъятия стали насилие по отношение к детям и психические проблемы родителя. Об этом сообщает yle.fi со ссылкой на газету «Хельсингин Саномат».
В частности, мать четверых детей страдала шизофренией, из-за чего проходила курс лечения. Отец семейства, уроженец Судана, по рассказам дочери, регулярно избивал детей и жену. В социальную службу неоднократно поступали сигналы о плохом обращении с детьми.
По всей видимости, речь идет о семье россиянки Анастасии Завгородней. Скандал вокруг ее семьи разразился в сентябре 2012г., когда А.Завгороднюю заподозрили в насилии над детьми. Шестилетняя дочка россиянки заявила, что отец ударил ее. Также у девочки обнаружили сотрясение мозга.
Как сообщили РБК в общественной организации "Русские матери", практика признания граждан, несогласных с законами Франции или Финляндии, психически нездоровыми, довольно распространена. Решение, как правило, выносится заочно - на основании того, что человек с точки зрения чиновников ведет себя неадекватно. Если человек слишком эмоционально на что-то реагирует (например, на изъятие детей), это называется крайней степенью шизофрении.
Напомним, власти Финляндии забрали у россиянки сначала троих детей - старшую девочку (6 лет) и близнецов (2 года). Спустя несколько дней органы опеки забрали и новорожденного сына (10 дней). Детей определили в приют, а затем в приемную семью. А.Завгородняя могла видеться с ними только раз в месяц под присмотром охраны.
Российские чиновники и политики сомневались в правомочности изъятия детей, заявив, что дело имеет политический подтекст. Среди прочих, активно по этому поводу выступал уполномоченный при президенте по правам ребенка Павел Астахов. Он назвал решение органов финской опеки "беспрецедентным по жестокости и цинизму". "Анастасии и ее мужу предстоит тяжелейшая борьба за детей. Такие бесчеловечные решения должны получать оценку Европейского суда по правам человека", - уверен П.Астахов.
П.Астахов считает, что "для защиты российских семей и детей в Финляндии необходимы решительные дипломатические и экономические шаги", так как все заверения финских политиков о заботе и поддержке русскоязычных семей и детей "разбиваются в прах такими бесчеловечными решениями".