Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
94 

Транспортная реформа в Петербурге: новые сроки и подробности

Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Петербургское правительство отложило конкурсы на маршруты общественного транспорта для перевозчиков на лето 2021 года. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в комитете по транспорту Смольного. Если не будет возражений со стороны ФАС РФ, то подписать договоры чиновники намерены до 31 июля.

Ранее в комитете планировали провести конкурсы в первом квартале 2021 года. Сделать это не удалось из-за затянувшейся подготовки комплексной схемы организации транспортного обслуживания, уточняют источники издания.

Крупные игроки

Всего будет разыграно 20 укрупненных лотов (вместо 42): 10 отойдут крупным игрокам, 10 — тем, что поменьше. По словам источника издания, большие лоты достигают 15–20 млрд руб. Эксперты ранее уже высказывали опасения по поводу того, что укрупнение лотов может повлечь за собой уход с рынка мелких и средних петербургских перевозчиков.

В настоящее время в городе работают 17 перевозчиков, самые крупные из которых — ОАО «Третий парк», ООО «Петербургская транспортная компания» и ООО «Питеравто».

Что изменится

Сама транспортная реформа должна начаться в 2022 году (изначально предполагалось запустить ее в 2020 году — ред.). Согласно планам чиновников, в ходе реформы все «коммерческие» маршрутки города будут переведены на социальный тариф (с соответствующими льготами). Частные транспортные компании будут участвовать в конкурсе на право заключения договоров в течение следующих 6 лет. Ряд маршрутов при этом планируют оптимизировать, сократив или изменив путь следования автобуса.

Госконтракты получат перевозчики, которые смогут закупить современную технику с кондиционерами и низким полом (всего около 2,7 тыс. единиц техники разного размера). Что касается модели оплаты работы перевозчиков, то она также изменится — город будет забирать себе всю выручку за проезд, а компаниям будут платить за пройденные километры. По расчетам комитета по транспорту (были опубликованы в начале прошлого года), в период с 2020 по 2026 гг. на реформу из бюджета Петербурга будет выделено более 177 млрд руб.

Вопросы к маршрутам

Ранее эксперты в разговоре с РБК Петербург предъявляли множество претензий к обнародованному плану реформы транспорта (в частности, к новой маршрутной сетке). Представитель сообщества проектировщиков транспорта «РУрбан» Иван Вергазов, например, отмечал, что в ходе реформы без должного обоснования закрываются безальтернативные «коммерческие» маршруты. Также, ссылаясь на свои расчеты, он отметил, что, несмотря на старания чиновников, жители все равно могут потерять в скорости передвижения, примерно в полтора — два раза.

Авторы
Лента новостей
Баб-эль-Мандебский пролив: как Иран и хуситы используют этот маршрут База знаний, 14:44
Российских саночников не допустили на Олимпиаду Спорт, 14:40
«Озон Фармацевтика» объявила ценовой диапазон SPO на Мосбирже Инвестиции, 14:40
СК Армении попросил суд арестовать миллиардера Самвела Карапетяна Политика, 14:38
Хаменеи предупредил США о последствиях войны с Ираном Политика, 14:38
В порту Находка загорелся пришвартованный на ремонт траулер Общество, 14:37
Экс-глава «Яндекса» рассказал о проблеме беспилотных такси из-за секса Технологии и медиа, 14:35
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Как инфляция «съедает» сбережения и как их спасти РБК и ПСБ, 14:30
Власти Петербурга объяснили перебои с мобильным интернетом Политика, 14:30
Продажи новостроек в России в мае упали на 40% к прошлому году Недвижимость, 14:25
В Финляндии начали проверку автора сюжетов с критикой разрыва с Россией Политика, 14:24
IIHF удалила постер о победе «Флориды» в Кубке Стэнли без россиян Спорт, 14:23
В БКС назвали 7 перспективных российских акций для активных трейдеров Инвестиции, 14:22
Война Израиля и Ирана. Главное Политика, 14:19