Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
94 

Транспортная реформа в Петербурге: новые сроки и подробности

Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Петербургское правительство отложило конкурсы на маршруты общественного транспорта для перевозчиков на лето 2021 года. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в комитете по транспорту Смольного. Если не будет возражений со стороны ФАС РФ, то подписать договоры чиновники намерены до 31 июля.

Ранее в комитете планировали провести конкурсы в первом квартале 2021 года. Сделать это не удалось из-за затянувшейся подготовки комплексной схемы организации транспортного обслуживания, уточняют источники издания.

Крупные игроки

Всего будет разыграно 20 укрупненных лотов (вместо 42): 10 отойдут крупным игрокам, 10 — тем, что поменьше. По словам источника издания, большие лоты достигают 15–20 млрд руб. Эксперты ранее уже высказывали опасения по поводу того, что укрупнение лотов может повлечь за собой уход с рынка мелких и средних петербургских перевозчиков.

В настоящее время в городе работают 17 перевозчиков, самые крупные из которых — ОАО «Третий парк», ООО «Петербургская транспортная компания» и ООО «Питеравто».

Что изменится

Сама транспортная реформа должна начаться в 2022 году (изначально предполагалось запустить ее в 2020 году — ред.). Согласно планам чиновников, в ходе реформы все «коммерческие» маршрутки города будут переведены на социальный тариф (с соответствующими льготами). Частные транспортные компании будут участвовать в конкурсе на право заключения договоров в течение следующих 6 лет. Ряд маршрутов при этом планируют оптимизировать, сократив или изменив путь следования автобуса.

Госконтракты получат перевозчики, которые смогут закупить современную технику с кондиционерами и низким полом (всего около 2,7 тыс. единиц техники разного размера). Что касается модели оплаты работы перевозчиков, то она также изменится — город будет забирать себе всю выручку за проезд, а компаниям будут платить за пройденные километры. По расчетам комитета по транспорту (были опубликованы в начале прошлого года), в период с 2020 по 2026 гг. на реформу из бюджета Петербурга будет выделено более 177 млрд руб.

Вопросы к маршрутам

Ранее эксперты в разговоре с РБК Петербург предъявляли множество претензий к обнародованному плану реформы транспорта (в частности, к новой маршрутной сетке). Представитель сообщества проектировщиков транспорта «РУрбан» Иван Вергазов, например, отмечал, что в ходе реформы без должного обоснования закрываются безальтернативные «коммерческие» маршруты. Также, ссылаясь на свои расчеты, он отметил, что, несмотря на старания чиновников, жители все равно могут потерять в скорости передвижения, примерно в полтора — два раза.

Авторы
Лента новостей
Аналитики выявили попытки искусственного продления цикла роста биткоина Крипто, 16:26
Украинский боксер Ломаченко на русском языке объявил о завершении карьеры Спорт, 16:24
Путин призвал избавляться от вульгарных иностранных заимствований в языке Политика, 16:22
На Госуслугах появились первые результаты ЕГЭ после проверки Общество, 16:18
GenAI-трансформация: перспективы, интеграция, кейсы Отрасли, 16:17
Орбан обвинил лидеров ЕС в подготовке превентивного удара по России Политика, 16:06
ЦБ: частные инвесторы выбирают облигации в ожидании снижения ставок Инвестиции, 16:06
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
РФС не подтвердил договоренность о матче со сборной Аргентины Спорт, 16:05
Умер создатель Московского хорового театра дирижер Борис Певзнер Общество, 16:03
Автором календаря Pirelli на 2026 год станет фотограф Сольве Сундсбо Life, 16:03
Трамп поговорил с Си Цзиньпином Политика, 15:59
Хинштейн назвал «чрезвычайной» ситуацию с коррупцией в регионе Политика, 15:58
Профилактика деменции: как защитить мозг с возрастом РБК и Мемини, 15:50
В России выявили рост интереса к дорогим винам и винам небольших хозяйств Вино, 15:49