Петербургский бизнес объяснил, зачем Россию пустили на Aliexpress
Alibaba Group отказывается от монополии китайских производителей на своей глобальной площадке AliExpress. Российские участники маркетплейса получат возможность продавать свои товары во всех странах присутствия ресурса.
В AliExpress рассчитывают, что автоматизированная система поможет значительно увеличить количество партнеров площадки и ее оборот, так как процесс регистрации станет проще и быстрее. AliExpress уже начал тестировать систему доступа российских товаров.
Петербургские ретейлеры рассказали, почему участие в площадке заманчиво, но для большинства российских игроков невозможно:
Ирина Миронова, генеральный директор ООО «Леди Шарм»:
«Новость об открытии площадки AliExpress для российских производителей и продавцов интересная. Мы сами думали о возможности выхода на мировой маркетплейс, правда, рассматривали eBay.
Привлекает возможность увеличить рынок сбыта. Но есть целый ряд сложностей. Для каждой страны требуется своя сертификация, отвечающая требованиям ее законов. Нужен также свой склад в той стране, чтобы потребитель видел остатки и мог быстро получить то, что выбрал. В случае, если доставку мы ведем из Петербурга, то приходится нести много накладных расходов, связанных с возвратами вещей. Политика всех маркетплейсов одинаковая — клиент всегда прав. Даже если ему просто не понравилась вещь, он может ее вернуть. Доставка ложится на продавца.
В итоге мы посчитали, что при нашем уровне цен, при стоимости одежды 3-4 тыс. руб., нам невыгодно работать на маркетплейсе, просто нерентабельно заниматься доставкой и возвратами.
Возможно, каким-то дизайнерским, люксовым брендам этот путь подходит больше — и открытие AliExpress даст им возможности для развития.
Собственный интернет-магазин мы развиваем, инвестируем в него, онлайн-площадка должна быть обязательно. Хотя в общем обороте доля интернет-торговли небольшая — около 2%, этот канал постоянно растет и дает нам охват в тех городах, где нет наших фирменных магазинов, а спрос большой. Кроме того, успешно работаем с российскими маркет-плейсами. Это неплохой канал, если вам нужна новая аудитория. Миллионы людей заходят на Wildberries, поэтому стоит там присутствовать».
Алексей Федоров, управляющий партнер «220 Вольт»:
«Alibaba Group еще в 2017 году отказалась от монополии на продажу через AliExpress китайской продукции, а сейчас упростила регистрацию для российских компаний. Было бы удивительно, если бы усложнила.
При всей популярности маркетплейса, к сожалению, для отечественных ретейлеров и производителей это не значит ровным счетом ничего. Tmall (интернет-магазин AliExpress на русском языке — ред.) стал просто еще одним каналом «слива» стоков, коих уже существует достаточное количество в e-commerce. Ожидать, что, разместив свои товары на площадке, продажи стремительно пойдут вверх — это утопия. Средний чек китайского маркетплейса не превышает 500 руб.
Боле того, подключение к платформе Tmall должно основываться на глубоком понимании особенностей платформы. У маркетплейса из Поднебесной очень характерная целевая аудитория. Решающий фактор покупки — это цена вкупе со специальным предложением. То есть потребитель, который серфит по Tmall, даже не смотрит на товары без дисконта.
Чтобы «зайти» в китайский интернет-магазин, необходимо снижение цены порядка 30%. При этом непонятно, зачем при возможности предоставления подобной скидки, использовать именно этот канал. За красивыми словами о помощи российским брендам выйти на глобальные платформы AliExpress не стоит ровным счетом ничего. Кто будет покупать российские товары на площадке — не ясно. Спрос, скорее всего, будет более чем скромный. Для AliExpress это в большей степени просто информационный повод, который скорее направлен на формирование лояльности у российских потребителей, чем на стратегическую линию развития».
Мнения спикеров могут не совпадать с позицией редакции.