Японский Unipres может отказаться от завода в Петербурге
Предприятие стоимостью 2 млрд рублей было заложено в сентябре прошлого года на территории автозавода Nissan.
По данным издания, Unipres рассматривает возможность выхода из проекта. В пресс-службе Nissan отметили, что «в связи со сложившейся экономической ситуацией эффективность проекта просчитывается заново, но пока никаких окончательных решений нет». В самом Unipres пока ситуацию не прокомментировали.
Nissan заявил о намерении создать парк поставщиков на своем участке рядом с предприятием еще в 2013 году. Компания располагает свободной территорией площадью 65 га. Автопроизводитель ведет переговоры с 50 японскими производителями компонентов.
Unipres, в частности, должен был выпускать силовые конструкции кузова для автомобилей завода Nissan, в частности, лонжероны, поперечины и пороги. Мощности завода позволили бы выпускать компоненты для 80 тыс. автомобилей ежегодно. Завершить строительство предприятия планировалось к концу 2015 года.
Генеральный директор агентства «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин в беседе с изданием отметил, что сегодня в регионе приходить под один завод могут только поставщики Hyundai, всем остальным целесообразно договариваться как минимум с двумя потребителями своей продукции.
В середине января 2015 года РБК Петербург писал, что производитель автокомпонентов Grupo Antolin уже отказался от идеи строительства второго завода на Северо-Западе. Строительство предприятия в Ленобласти стоимостью 30 млн долл. компания анонсировала еще в 2013 году. Первоначально планировалось, что завод будет построен в этом году. Но сейчас проект посчитали «неактуальным», как писали СМИ. Таким образом, на Северо-Западе группе компаний по-прежнему будет принадлежать только завод по производству стеклопакетов, потолков и дверных панелей в логистическом комплексе МЛП «Уткина Заводь» (поставляет комплектующие на петербургские заводы Hyundai-Kia и Nissan, ленобластной Ford, московский Renault и др.).