Японский автогигант расширяет присутствие в Петербурге
Объединенная автомобильная корпорация (ОАК) Олега Барабанова объявила о создании совместного предприятия с одним из крупнейших в Европе дистрибьюторов Subaru, компанией Sojitz Corporation. Как пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на Барабанова, доля ОАК в новой компании (ООО «Центр Санрайз») составит 49%, Sojitz Corporation — 51%.
Финансовым инвестором проекта выступит японская компания. Объем вложений в создание СП стороны не раскрывают, однако, как пишет издание со ссылкой на экспертные оценки, инвестиции могут составить около 2 млрд руб. ОАК внесет в проект дилерские центры, расположенные в Петербурге и других регионах России. В сделке будут участвовать девять центров из семнадцати, входящих в ОАК, сообщили РБК Петербург в компании. Как рассчитывают участники проекта, появление нового игрока позволит увеличить долю Subaru на российском рынке с 22 до 28%.
Олег Барабанов известен как бывший совладелец одного из крупнейших в России автодилеров, холдинга РРТ. Компания была основана в 2002 году и включала 22 автоцентра в 11 городах страны. Однако в 2013 году у холдинга начались проблемы — он накопил большую задолженность перед банками. Чтобы рассчитаться с кредитами, РРТ был вынужден начать распродажу дилерских центров.
В 2014 году компания, как сообщали СМИ, лишилась всех дилерских договоров, а ряд ее структур начал проходить процедуру банкротства. В январе прошлого года Барабанов подал иск о собственном банкротстве. Однако в начале лета 2017 года Барабанов сумел вернуться в автобизнес, выкупив у своего бывшего партнера по РРТ Андрея Ивойлова компанию «Р-Моторс», из которой впоследствии была создана ОАК.
Справка
По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе-августе 2017 года в Петербурге было продано 84 357 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 11% больше, чем за аналогичный период 2016 года. В августе петербургские дилеры реализовали 11 104 новых автомобиля, что оказалось на 16% выше результатов августа прошлого года. Два других летних месяца показывали динамику роста продаж в 22%. Доля Петербурга в общем объеме продаж новых машин в России по итогам восьми месяцев составила 8,6% (в прошлом году за аналогичный период — 8,5%). Subaru заняла 30-е место по объемам продаж в Петербурге. За январь—август 2017 года в Петербурге было продано 334 машины этой марки, что на 6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.