Власти все-таки разгрузят забитый транспортом юг Петербурга
Проект магистрали в створе улиц Фаянсовая и Зольная будет реализован рамках государственно-частного партнерства (ГЧП). Об этом сообщил журналистам заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Смольного Анатолий Мишанов. Фаянсово-Зольная магистраль, включающая мост через Неву, должна связать Западный скоростной диаметр (ЗСД) и Кольцевую автодорогу (КАД).
Ранее Смольный уже объявлял конкурс за 420 млн руб. по выбору проектировщика будущей скоростной магистрали, однако в марте 2013г. он был отменен. Трассу длиной 24 км, опоясывающую юг и юго-восток города, планировалось построить к 2017-2018гг.
Сегодня А.Мишанов сообщил, что проект "живой, полезный", и Смольный в ближайшее время к нему вернется. Однако ожидать появления новой магистрали стоит ближе к 2020г.
Ранее специалисты спорили о том, каким образом в рамках проекта будут соединяться два берега Невы: с помощью моста или тоннеля. Позже КРТИ остановился все-таки на проекте с мостом.
Кстати, Фаянсово-Зольная магистраль в эскизах проектировщиков существует с 1970-х годов. По словам экспертов, это ключевой элемент опорной сети скоростных магистралей, пока отсутствующей в Петербурге, но давно запланированной. Она свяжет два других элемента скоростной сети - ЗСД и КАД, разгрузит забитые транспортом широтные связи южных районов города, даст шанс депрессивной территории Невского района и станет частью объезда центра.
Кроме того, ее называют магистралью промышленного пояса – Фаянсово-Зольная обеспечит связь целого куста бывших промзон, подлежащих редевелопменту, с остальным городом.
Другое дело, что транспортный коридор, пока намеченный вчерне и на бумаге, пройдет по огромной и вполне реальной территории Петербурга, и земли, задетые трассой, надо будет реконструировать. Поэтому некоторые транспортные инженеры еще в конце прошлого года скептически отнеслись к началу проектирования, отметив, что это решение несколько преждевременно: для начала нужна концепция, которая представит оптимальные варианты прохождения дороги, размещения подъездов и съездов и реконструкции прилежащих территорий.