Лента новостей
В Москве мужчина выжил после падения под поезд в метро Общество, 20:39 Норвежец Йоханнес Бё выиграл все гонки на домашнем этапе КМ по биатлону Спорт, 20:35 В Историческом музее неизвестные повесили собственную картину Общество, 20:04 8 причин начать свое дело: какой бизнес у людей, справившихся со страхом РБК и «Билайн» Бизнес, 19:44 Лидер демократов Таиланда объявил об отставке из-за провала на выборах Политика, 19:34 Сборная России разгромила Казахстан в отборочном матче к Евро-2020 Спорт, 19:04 Потерявший ход в Норвегии круизный лайнер доставили в порт Общество, 18:57 СМИ узнали об ответе ЕС на сообщения о расследовании против Порошенко Политика, 18:26 В Сербии радикалы сожгли флаги ЕС и НАТО в годовщину ударов по Югославии Политика, 18:23 Трамп прервал молчание в Twitter после завершения расследования Мюллера Политика, 17:59 Орбан пригрозил ЕС новыми информационными атаками в споре по мигрантам Политика, 17:51 Число госпитализированных с отравлением в Хасавюрте возросло до 104 Общество, 17:18 Отборочный турнир Евро-2020. Казахстан — Россия. Онлайн Спорт, 17:00 Доротея Вирер выиграла общий зачет Кубка мира по биатлону Спорт, 16:53
С.-Петербург ,  
0 
Поезда до Пулково поедут над, а не под землей
Смольный намерен связать Пулково с городом и легкорельсовым трамваем (ЛРТ) и аэроэкспрессом. Об этом сообщил журналистам заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Анатолий Мишанов в рамках VI Международного форума "Транспортно-транзитный потенциал".
Фото: РБК

Смольный намерен связать Пулково с городом и легкорельсовым трамваем (ЛРТ) и аэроэкспрессом. Об этом сообщил журналистам заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Анатолий Мишанов в рамках VI Международного форума "Транспортно-транзитный потенциал".

Он отметил, что аэроэкспресс и ЛРТ выполняют разные функции. Задача аэроэкспресса - доставить пассажиров из Балтийского вокзала в аэропорт, а трамвай - обеспечивает передвижение петербуржцев по городу.

А.Мишанов уточнил, что проект ЛРТ будет реализовывать на основе ГЧП. В настоящий момент Смольный ведет переговоры со Всемирным банком о возможном финансировании проекта.

Предполагается, что легкорельсовый трамвай свяжет станцию метро Купчино с Пулково к 2018г. Стоимость строительства в зависимости от объема необходимой сопутствующей инфраструктуры оценивается в 8-12 млрд руб.

По проекту аэроэкспресса администрация Петербурга до сих пор ведет переговоры с РЖД. Детали переговоров А.Мишанов комментировать отказался. Однако чиновник отметил, что не имеет смысла запускать аэроэкспресс раньше, чем будет создан Балтийский транспортно-пересадочный узел. Он напомнил, что к 2017г. предполагается создать пересадочный узел в районе Балтийского вокзала.

Для этого будет построен второй выход со станции «Балтийская», а также организованы парковки. Таким образом, в новом узле будут пересекаться железная дорога, автомобильные транспортные потоки, метро и наземный общественный транспорт.

Напомним, накануне стало известно, что комитет по госзаказу Смольного отменил конкурс на проектирование метро до аэропорта Пулково. О том, что конкурс, скорее всего, будет отменен, уже сообщал на днях вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян. Он отметил, что решение о проведении конкурса было принято преждевременно. Как пояснил чиновник, у проекта есть определенный "срок годности" - три года, по истечении которых, если проект не реализуется, необходимо его корректировать и заново проходить Главгосэкспертизу.

Документация по метро до Пулково, согласно условиям объявленного конкурса, должна быть готова в 2015 году. Соответственно, ее "срок годности" истекает в 2018 году.

Ранее чиновники говорили, что стоимость проекта прокладки метро до Пулково оценивается в 34 млрд руб., большая часть этой суммы должна быть выделена из федерального бюджета.

Кстати, сами федералы к идее строительства метро до Пулково относятся скептически. Еще весной представитель ОАО "РЖД" предложил провести электропоезд до Балтийского вокзала. По его словам, компания готова построить дорогу, в основном, на свои средства, и лишь небольшую часть предполагается получить от федерального бюджета.

Несмотря на объяснения Г.Полтавченко, что метро в перспективе гораздо нужнее петербуржцам, министр транспорта Максим Соколов ранее поддерживал вариант электропоезда как более дешевый и менее трудоемкий. По мнению экспертов, его реально построить за два – три года, в то время как прокладка метро может занять гораздо больше времени.