Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургский производитель выпечки открывает собственные кафе

Фото: Кафе-пекарня «Слой»
Фото: Кафе-пекарня «Слой»

Петербургский производитель выпечки «Слой», поставляющий свою продукцию в «Азбуку вкуса», а также сервисы Ozon Express и «Самокат», откроет шесть собственных заведений в центре города до конца 2021 года. Об этом РБК Петербург рассказали основатели «Слоя» Елена Ковтун и Павел Калинский. Сумму инвестиций в проект в компании оценивают примерно в 50 млн руб.

Работа под собственным брендом

Первое кафе-пекарня «Слой» уже открылось на Невском проспекте, рассказали РБК Петербурге собственники компании. До конца года в центре Петербурга появится ещё пять заведений под одноименным брендом; компания уже арендовала помещения.

По словам Елены Ковтун, заведения не будут частью одной сети, для каждого из них разрабатывается собственная концепция. «В заведениях будет разное меню. В кафе-пекарнях площадью до 100 кв. м. будет только выпечка и завтраки. А заведения площадью 160 кв. м. будут полноформатными: с горячими блюдами, вином и т.д», — говорит она.

Павел Калинский объясняет желание раскручивать свой бренд: «В опте ты сжат в ассортименте продукции наценками сети, логистикой, упаковкой. А мы всегда любили экспериментировать. В своём кафе ты можешь сегодня придумать продукт и завтра выставить его на витрину», — говорит он. Собственные заведения основатели «Слоя» называют «точкой контакта с потребителем».

В открытие одного заведения компания вкладывает в среднем 7,5-8 млн руб. Частично это собственные средства, частично — сторонние инвестиции. По словам Павла Калинского, «Слой» планирует окупить вложения за полтора-два года.

Выросли из комнаты

Производство «Слой» было запущено в Петербурге в январе 2020 года. Как рассказывает Павел Калинский, тогда они вместе с Еленой Ковтун и своей немногочисленной командой готовили сами вручную в помещении 80 кв. м. «С начала пандемии спрос у сервисов доставки резко вырос, соответственно от нас требовалось продукции гораздо больше, чем тогда мы могли производить. Мы постепенно расширяли производство, дважды переезжали в бОльшие помещения, нанимали в компанию сотрудников», — говорит он. Сейчас площадь производства в Петербурге составляет 2,5 тыс. кв. м (и 600 м в Москве). В компании работает порядка 220 сотрудников, а продукция поставляется в пять городов.

Впрочем, технология производства за 1,5 года не изменилась — как рассказывают в компании, 80% производственного процесса по-прежнему идёт вручную. «Очевидно, что у такого производства рентабельность ниже, чем у автоматизированного. Но мы считаем, например, что круассаны, скатанные вручную, сильно отличаются от тех, что делают другие производители. Благодаря этому, мы выделяемся на фоне конкурентов в большом ретейле», — говорит Елена Ковтун. Павел Калинский добавляет, что хотя на рынке пекарен в Петербурге представлено много игроков, место под новые проекты ещё есть. «Мы изучали некоторые локации — и есть места, где на один квартал приходится три-четыре пекарни — и они все пользуются спросом. Потому что разные концепции привлекают разных гостей», — считает он.

Первый пошёл

В сервисе доставки «Самокат» РБК Петербург сообщили, что кейс с производством «Слой» стал первым случаем, когда собственная торговая марка «Самоката» стала работать под своим брендом. «Чаще мы встречали истории, когда производитель отказывался от развития собственного бренда в пользу выпуска продукции под торговой маркой «Самоката», — сообщил директор по маркетингу онлайн-ретейлера Игорь Рожков. Исключение он объяснил высоким спросом на продукцию «Слоя». По его словам, во всех 22 городах присутствия сервиса доставки круассаны этого производителя входят в топ-20 самых популярных товаров. При этом Рожков уточнил, что выпечка «Слоя» останется в ассортименте «Самоката» под торговой маркой онлайн-ретейлера.

По мнению собеседника РБК Петербург, у «Самоката» есть и другие небольшие производители, которые потенциально могут «дорасти» до собственного бренда. «Сотрудничество с «Самокатом» под нашей торговой маркой позволяет молодым производителям познакомить многомиллионную аудиторию со своей продукцией, что дает хороший старт для развития собственного бренда. Это касается как продовольственных товаров, так и бытовой химии и косметики», — сказал он.

Рынок близок к насыщению

Опрошенные РБК Петербург эксперты говорят, что рынок пекарен в Петербурге близок к насыщению — и открытие новых проектов будет сопровождаться уходом с рынка более слабых игроков. «Место для новых проектов на рынке есть всегда. Я надеюсь, что «Слой» заберёт рынок у тех, кто делает менее качественную продукцию. Считаю, что этот производитель может дать индустрии что-то новое», — отмечает коммерческий директор «Буше» Роман Певзнер.

Среди трудностей, с которыми сталкиваются предприниматели при открытии новых точек общепита, Певзнер называет поиск подходящих помещений, взаимодействие с арендодателями, приспособление помещений под концепции заведений. «Также стоит отметить, что «Слой» выходит на рынок в достаточно дорогом сегменте — и спрос на него ограничен. Количество людей, которые потенциально могут ходить в «Слой», меньше, чем тех, кто ходит в заведения более низкого ценового сегмента», — добавляет собеседник РБК Петербург.

Основатель и совладелец петербургских кофеен «Больше кофе», «Кофе на кухне», «Знакомьтесь, Джо» и «Обычные люди» Николай Готко напоминает, что на рынке общепита сегодня сохраняется острая ситуация с линейным персоналом, что усложняет открытие новых проектов. Что касается инвестиций, то, по его словам, 7-8 млн руб. — средняя минимальная сумма, которая требуется для открытия точки общепита площадью 70 кв. м. «Это не подразумевает серьёзных вложений в интерьер и в оборудование», — говорит он. По словам Готко, окупаются кофейни и кафе-пекарни в среднем в срок от одного года до трёх лет. «Если заведение суперуспешное, оно и в сегодняшних реалиях может окупиться за год. При этом в Петербурге есть много заведений, которые вообще не окупились и были закрыты», — добавляет он.

Справка

По данным консалтинговой компании Knight Frank Saint Petersburg, которая исследует помещения стрит-ретейла на центральных улицах Петербурга и крупнейших улицах в спальных районах, несмотря на пандемию, в 2020 году в городе открылось кофеен и пекарен больше, чем закрылось. На 1 января 2020 года в Петербурге на исследуемых торговых коридорах работало 195 таких заведений, на 1 января 2021 года — 217. По данным Knight Frank, за первое полугодие 2021 года в Петербурге отрылось 23 кофейни/пекарни, закрылось 15 заведений.

Повтор публикации от 02.09.2021 

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 10:09
В Севастополе завершили ремонт на подстанции после атаки дронов Политика, 10:07
МВД Киргизии сообщило о стабилизации обстановки после стихийного митинга Общество, 10:05
Каберне обогнало кодрянку: самые популярные сорта винограда в России Экономика, 10:00
Как физлицу сообщить в ФНС об операциях по иностранному счету. Инструкция Инвестиции, 10:00
NYT узнала о планах США вывести в космос системы для атак на спутники Политика, 09:49
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире Pro, 09:43
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Белый дом заявил об обеспокоенности из-за отношений России и Китая Политика, 09:38
Захарова обвинила Запад в лицемерии после закрытия дела об утечке данных Политика, 09:00
Почему ускорилось сокращение импорта в Россию Экономика, 09:00
Камбэк года. Как шансы «Динамо» на золото за месяц возросли с 0,3 до 49% Спорт, 09:00
Антисоциальность и безнравственность: почему суд взыскал ₽13 млрд с ИКЕА Экономика, 09:00
Большой дивидендный сезон в России: кто, сколько и когда заплатит Инвестиции, 09:00
В Белгороде и Белгородском районе объявили ракетную опасность Политика, 08:26