Итальянский строитель ЗСД претендует на петербургские миллиарды
Итальянская компания АО «Асталди С.п.А.» подала заявки на четыре конкурса Смольного по строительству объектов транспортной инфраструктуры. Это следует из сообщения комитета по госзаказу правительства Петербурга по итогам процедуры вскрытия конвертов с заявками претендентов на строительство трех участков набережной Макарова и моста через остров Серный.
Общая сумма контрактов, если оценивать по первоначальной стоимости, составляет 19,1 млрд рублей. Дороже всего обойдется переправа через Малую Неву в районе острова Серный - 8,9 млрд рублей. Два отрезка набережной Макарова от этого моста до Адмиральского проезда и участок от Адмиральского проезда до ЗСД стоят, соответственно, 5,2 млрд, 4,3 млрд и 0,7 млрд рублей.
«Асталди» специализируется на транспортной и энергетической инфраструктуре. В Петербурге она строит центральный участок ЗСД в партнерстве с турецкими «Идж Ичташ Иншаат» и Mega Yapi Insaat ve Ticaret Ltd. Sti по договору подряда с инвестором проекта - «Магистралью Северной столицы».
На конкурс по строительству моста через остров Серный заявки также подали петербургские ЗАО «Пилон» (построило ряд участков ЗСД, реконструировало Дворцовый мост), ООО «ИК Трансстрой СПб» (генподрядчик стадиона на Крестовском острове), ООО «СТС». ООО «СТС» в последнее время неоднократно участвовало в инфраструктурных конкурсах Смольного, в частности, пыталось конкурировать с «Метростроем» за заказы на строительство станций и перегонов метро, но заявки компании обычно отклонялись под предлогом несоответствия конкурсной документации. Ранее РБК Петербург писал, что ООО «СТС» принадлежит Андрею Агияну, владельцу «Водоканалстроя», который, по данным «Коммерсанта», является партнером главы петербургского ГУП «Водоканал» Феликса Кармазинова по животноводческому бизнесу.
Еще один претендент на строительство моста - ООО «Мостострой-12», расположенное в Новом Уренгое.
На самый дорогой участок набережной Макарова за 5,2 млрд рублей претендуют те же «Асталди», «ИК Трансстрой СПб», «Пилон», «СТС», а также ЗАО ВАД и ЗАО «НПО «Возрождение»». За участок набережной стоимостью 4,3 млрд рублей будут бороться «Асталди», «Мостострой-12» и ЗАО «АБЗ-Дорстрой». На выполнение работ по самому короткому участку набережной за 0,7 млрд рублей подали заявки «Асталди», «АБЗ-Дорстрой», ООО «Геоизол», ООО «Гарант-Строй» и ОАО «Павловское ДРСУ».