Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Шохин раскритиковал методику Минприроды по расчету опасных выбросов Общество, 11:50 Как в России развивается эпидемия коронавируса. Инфографика Общество, 11:50 Бросившему детей в Шереметьево отцу дали год и три месяца колонии Общество, 11:49 Президент Токийской биржи подал в отставку из-за худшего в истории сбоя Инвестиции, 11:48 Владивостокцев предупредили о пользующихся ситуацией с ЧС мошенниках Общество, 11:40 Хрущевка вместо особняка: когда должник может потерять «роскошное» жилье Pro, 11:28 Как пандемия повлияла на бизнес в России. Цифры и факты РБК и SAP, 11:27 Слияния и поглощения: как избежать проблем при сделке Партнерский материал, 11:24 «Газпром» получил ₽218 млрд убытка против прибыли в ₽1 трлн годом ранее Бизнес, 11:18 Мораторий на проверки малого бизнеса продлили до конца 2021 года Экономика, 11:15 Какими будут дома премиум-класса в ЖК «ЗИЛАРТ» Партнерский материал, 11:13 Сложность майнинга биткоина приблизилась к историческому максимуму Крипто, 11:08 Шведские лыжницы обвинили друг друга в падении россиянки на Кубке мира Спорт, 10:57 В Москве выявили 6,5 тыс. случаев COVID-19 за сутки Общество, 10:55
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
С.-Петербург ,  
0 

Tikkurila раскрасила будущее российского рынка в мрачные тона

Ожидается, что спрос на ЛКМ в России будет падать, а относительная доля товаров более низкой ценовой категории - расти
Фото:tikkurila.ru
Фото: tikkurila.ru

Бизнес финского концерна Tikkurila испытывает серьезные трудности на российском рынке. Слабый рубль и политическая ситуация негативно сказались на финансовых показателях финского производителя лакокрасочных материалов.

Как передает Yle со ссылкой на отчет компании, ее оборот во втором квартале года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7 % - до 179,5 млн евро, а прибыль в период с апреля по июнь составила 28,6 млн евро, что примерно на 11 % меньше, чем годом ранее.

«Развитие бизнеса на западных рынках было стабильным, но на востоке сохраняется тяжелая ситуация. Оборот всего концерна снизился из-за слабых валют и низкого спроса в России», – пояснил исполнительный директор Tikkurila Эркки Ярвинен. По его словам, Tikkurila не стала повышать цены на свои товары в России из-за слабого спроса и жесткой конкуренции на рынках.

В компании прогнозируют, что оборот и прибыль за весь 2015 год будут ниже, чем в прошлом году.

«Геополитическое напряжение, низкие цены на нефть и слабый рубль осложняют ведение бизнеса в 2015 году. Ожидается, что спрос на ЛКМ в России будет падать, а относительная доля товаров более низкой ценовой категории - расти», цитирует издание Ярвинена.

Tikkurila - финский производитель лакокрасочной продукции. Главный офис и наибольшая часть производства находится в Тиккурила, рядом с Хельсинки. Компания была основана в 1862 году как маслобойня. Сегодня TIkkurila занимается производством лакокрасочных материалов.

Концерн имеет производственные площадки в восьми странах, 3,5 тыс. сотрудников и доход в 653 млн евро. Компания занимает первое место по объему рынка декоративных лакокрасочных материалов на территории России, Финляндии и Швеции, а также четвертое место на территории Польши по итогам 2013 года, согласно данным аналитического агентства Хим-Курьер.

Как показывает исследование Discovery Research Group, объем российской лакокрасочной отрасли в 2013 году составлял 1,4 млн т, или 200 млрд руб., динамика за 2014-й не превысила 10%. Производством лакокрасочной продукции сегодня занимаются более 300 предприятий, лидер — Tikkurila с долей 10%. Представитель одной из крупнейших лакокрасочных компаний считает, что даже на консолидированном рынке можно попытаться вырасти. Отставание России по потреблению краски от европейских стран до сих пор велико: например, в Великобритании на человека приходится около 12 л краски в год, в Голландии - больше 30 л, а в России - менее 10 л, но «необходимо предложить нечто уникальное».

Следите за курсами на сайте или в приложении РБК