Tikkurila раскрасила будущее российского рынка в мрачные тона
Бизнес финского концерна Tikkurila испытывает серьезные трудности на российском рынке. Слабый рубль и политическая ситуация негативно сказались на финансовых показателях финского производителя лакокрасочных материалов.
Как передает Yle со ссылкой на отчет компании, ее оборот во втором квартале года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7 % - до 179,5 млн евро, а прибыль в период с апреля по июнь составила 28,6 млн евро, что примерно на 11 % меньше, чем годом ранее.
«Развитие бизнеса на западных рынках было стабильным, но на востоке сохраняется тяжелая ситуация. Оборот всего концерна снизился из-за слабых валют и низкого спроса в России», – пояснил исполнительный директор Tikkurila Эркки Ярвинен. По его словам, Tikkurila не стала повышать цены на свои товары в России из-за слабого спроса и жесткой конкуренции на рынках.
В компании прогнозируют, что оборот и прибыль за весь 2015 год будут ниже, чем в прошлом году.
«Геополитическое напряжение, низкие цены на нефть и слабый рубль осложняют ведение бизнеса в 2015 году. Ожидается, что спрос на ЛКМ в России будет падать, а относительная доля товаров более низкой ценовой категории - расти», цитирует издание Ярвинена.
Tikkurila - финский производитель лакокрасочной продукции. Главный офис и наибольшая часть производства находится в Тиккурила, рядом с Хельсинки. Компания была основана в 1862 году как маслобойня. Сегодня TIkkurila занимается производством лакокрасочных материалов.
Концерн имеет производственные площадки в восьми странах, 3,5 тыс. сотрудников и доход в 653 млн евро. Компания занимает первое место по объему рынка декоративных лакокрасочных материалов на территории России, Финляндии и Швеции, а также четвертое место на территории Польши по итогам 2013 года, согласно данным аналитического агентства Хим-Курьер.
Как показывает исследование Discovery Research Group, объем российской лакокрасочной отрасли в 2013 году составлял 1,4 млн т, или 200 млрд руб., динамика за 2014-й не превысила 10%. Производством лакокрасочной продукции сегодня занимаются более 300 предприятий, лидер — Tikkurila с долей 10%. Представитель одной из крупнейших лакокрасочных компаний считает, что даже на консолидированном рынке можно попытаться вырасти. Отставание России по потреблению краски от европейских стран до сих пор велико: например, в Великобритании на человека приходится около 12 л краски в год, в Голландии - больше 30 л, а в России - менее 10 л, но «необходимо предложить нечто уникальное».