Лента новостей
МИД Японии в ежегодном докладе отказался от фразы о возвращении Курил Политика, 03:43 Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 03:20 Число погибших при сходе оползня в Колумбии увеличилось до 20 Общество, 03:08 Спасатели локализовали пожар на складах в Ленинградской области Общество, 02:45 СМИ сообщили о возгорании складов в Ленинградской области Общество, 02:26 Армия Хафтара объявила о планах нового наступления на Триполи Политика, 02:14 Тонны воды вылились из бассейна в небоскребе при землетрясении в Маниле Общество, 02:08 Трамп заподозрил Джона Керри в незаконных контактах с Ираном Политика, 01:39 Беглов предложил заново обсудить создание судебного квартала в Питере Общество, 01:33 В КНДР подтвердили предстоящую встречу Ким Чен Ына с Путиным Политика, 01:13 В Минобороны назвали Турцию «достойной восхищения» из-за покупок С-400 Политика, 00:39 Медведчук назвал главное условие поддержки Зеленского Политика, 00:20 В Кувейте Матвиенко пообещали «хорошие новости» по осужденной россиянке Общество, 00:09 Эксперты назвали основные сценарии выборов в Госдуму-2021 Политика, 00:00
С.-Петербург ,  
0 
Tikkurila раскрасила будущее российского рынка в мрачные тона
Ожидается, что спрос на ЛКМ в России будет падать, а относительная доля товаров более низкой ценовой категории - расти
Фото: tikkurila.ru

Бизнес финского концерна Tikkurila испытывает серьезные трудности на российском рынке. Слабый рубль и политическая ситуация негативно сказались на финансовых показателях финского производителя лакокрасочных материалов.

Как передает Yle со ссылкой на отчет компании, ее оборот во втором квартале года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7 % - до 179,5 млн евро, а прибыль в период с апреля по июнь составила 28,6 млн евро, что примерно на 11 % меньше, чем годом ранее.

«Развитие бизнеса на западных рынках было стабильным, но на востоке сохраняется тяжелая ситуация. Оборот всего концерна снизился из-за слабых валют и низкого спроса в России», – пояснил исполнительный директор Tikkurila Эркки Ярвинен. По его словам, Tikkurila не стала повышать цены на свои товары в России из-за слабого спроса и жесткой конкуренции на рынках.

В компании прогнозируют, что оборот и прибыль за весь 2015 год будут ниже, чем в прошлом году.

«Геополитическое напряжение, низкие цены на нефть и слабый рубль осложняют ведение бизнеса в 2015 году. Ожидается, что спрос на ЛКМ в России будет падать, а относительная доля товаров более низкой ценовой категории - расти», цитирует издание Ярвинена.

Tikkurila - финский производитель лакокрасочной продукции. Главный офис и наибольшая часть производства находится в Тиккурила, рядом с Хельсинки. Компания была основана в 1862 году как маслобойня. Сегодня TIkkurila занимается производством лакокрасочных материалов.

Концерн имеет производственные площадки в восьми странах, 3,5 тыс. сотрудников и доход в 653 млн евро. Компания занимает первое место по объему рынка декоративных лакокрасочных материалов на территории России, Финляндии и Швеции, а также четвертое место на территории Польши по итогам 2013 года, согласно данным аналитического агентства Хим-Курьер.

Как показывает исследование Discovery Research Group, объем российской лакокрасочной отрасли в 2013 году составлял 1,4 млн т, или 200 млрд руб., динамика за 2014-й не превысила 10%. Производством лакокрасочной продукции сегодня занимаются более 300 предприятий, лидер — Tikkurila с долей 10%. Представитель одной из крупнейших лакокрасочных компаний считает, что даже на консолидированном рынке можно попытаться вырасти. Отставание России по потреблению краски от европейских стран до сих пор велико: например, в Великобритании на человека приходится около 12 л краски в год, в Голландии - больше 30 л, а в России - менее 10 л, но «необходимо предложить нечто уникальное».