Петербуржцы постепенно отказываются от услуг ГИБДД
В Петербурге в июле этого года число обращений в страховые компании с документами, оформленными без участия представителей ГИБДД (европротокол) , выросло в 1,4 раза. Как сообщил президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, четверть всех обращений в городе оформлена по европротоколу.
В Москве, по его словам, это число выросло по сравнению с июнем в 2,4 раза и составило 14,2% от общего числа заявлений в страховые компании в рамках прямого возмещения убытков.
«Таким образом, можно утверждать, что Москва и Петербург в июле побили рекорд по оформлению ДТП по европротоколу, причем эта тенденция характерна и для других крупных городов», - уточнил И.Юргенс. Так, например, в Самаре доля обращений за возмещением по упрощенной схеме выросла в 2,4 раза, в Нижнем Новгороде – в 1,8 раза, в Казани – в 1,4 раза.
По словам И.Юргенса, в целом по России в июле 18,5% обращений было оформлено по европротоколу, этот показатель вырос по сравнению с предыдущим месяцем в 1,3 раза.
Глава ВСС и РСА считает, что для развития европротокола есть серьезный потенциал, поскольку порядка 80% всех ДТП укладываются в лимит 50 тыс. рублей, при котором водитель может оформить ДТП без вызова сотрудников полиции. Для упрощенного оформления важно также, чтобы в ДТП было не более двух автомобилей, ничьи жизнь и здоровье не пострадали, не было разногласий. Для двух столиц и их пригородов лимит установлен в пределах 400 тыс. рублей.
«Существенное влияние на рост показателя оказало решение о введении с 1 июля штрафов для водителей за неоставление места ДТП при несущественных авариях. Ранее водители зачастую попросту боялись оставить место ДТП из опасений не уложиться в лимиты или допустить ошибку при заполнении документа, что делало европротокол не столь популярным у автовладельцев», - пояснил И.Юргенс.
Он уточнил, что анализ поданных документов показывает, что при заполнении бланка извещения о ДТП информация из документов (номера полисов, VINы автомобилей, серии и номера водительских удостоверений и пр.) записывается водителями, как правило, верно. Наибольшие проблемы возникают при заполнении пункта «Обстоятельства ДТП»: либо проставляют галочки так, что возникает противоречивая информация, либо не указывают количество отмеченных клеток. Также и по пункту «Схема ДТП»: либо вообще не изображают схему ДТП, либо изображают два автомобиля и более ничего, т.е. не указывают ни названий улиц, ни дорожных знаков или хотя бы линий дорожной разметки. Отсутствие этой информации не позволяет страховщику правильно и объективно понять обстоятельства причинения вреда в результате ДТП.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, в свою очередь, отмечает, что потенциальная доля аварий, которые можно оформить без ГИБДД, - 80%. Поэтому пока динамика явно недостаточная. «Гарантий того, что аварию оформят правильно и выплатят компенсацию, по-прежнему мало, поэтому водители предпочитают вызывать ГИБДД», - сказал он в беседе с «Коммерсантом». По его данным, в некоторых городах Сибири и Дальнего Востока водители стали активно пользоваться услугами аварийных комиссаров, помогающих в оформлении европротокола за 1-2 тыс. руб., в результате инспекторы на мелкие аварии почти не выезжают.