Carl's Jr. возвращается в Петербург через Балтику
В Петербург возвращается американская сеть закусочных Carl's Jr., которая покинула город в начале этого года. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на директора только что открывшегося ресторана Carl's Jr. в ТРК «Галерея» Анну Рунову, новый франчайзи - калининградская компания.
Юридическое лицо, открывшее эту точку общепита, - ООО «Инвестиционно-строительная группа «Форт ИС»» (По данным «Спарк-Интерфакс», зарегистрировано в марте 2014 года в Калининграде на улице Рылеева, 10). Уставный капитал компании составляет 20 млн рублей. Совладельцами компании в равных долях выступают Лариса Верещагина и Ирина Прокопцова. Связаться с совладельцами компании изданию не удалось.
«Через 10-14 дней в Петербурге будет открыт второй ресторан Carl's Jr. в бутик-центре Aura на Лахтинском проспекте», - сообщила А.Рунова, затруднившись, однако, рассказать о дальнейших планах по развитию сети в Петербурге.
Ранее ресторанами Carl's Jr. в Петербурге и Новосибирске управляла компания ООО «Яркая звезда» (рестораны в других городах принадлежат другим компаниям). Но в январе компания закрыла свои заведения в Северной столице, а в марте ее признали банкротом. Как пояснял тогда руководитель компании Вадим Сухарев, компания лишилась лицензии на развитие сети в декабре, поскольку не согласовала с американскими владельцами план работы в условиях кризиса. «В течение второй половины 2014 года мы вели постоянные переговоры с франчайзером о развитии сети в условиях введения продовольственного эмбарго, роста курсов валют и кризисных явлений в экономике. К сожалению, наши представления о дальнейшей работе разошлись, в результате чего «Яркая звезда» лишилась лицензии на развитие Carl’s Jr. в России», - констатировал он.
Иностранный опыт применения франшизы в России накопил как успешные примеры, так и неудачи, пояснял недавно генеральный директор InfoLine Иван Федяков. «Carl's Junior, на мой взгляд, не выделялся на петербургском рынке ни ассортиментом, ни ценами, ни чем-то иным. А ведь его конкуренты достаточно раскручены на рынке. Могу предположить, что другая проблема «Яркой звезды» – это высокая долговая нагрузка, в том числе из-за подорожавших продуктов и выросших ставок по кредитам. Если средняя рентабельность фастфуда как бизнеса составляет 20% в год, а кредит при этом берется под 25%, то экономика проекта, очевидно, не «сходится», - объяснял ранее руководитель InfoLine.
И.Федяков уверен, что рынок фастфуда Петербурга в обозримом будущем ждет консолидация и дальнейший рост: «Даже McDonald's не удалось захватить и 10% рынка общественного питания, хотя она работает с конца 1980-х годов. В Петербурге больше 2 тыс. ресторанов и кафе, и три десятка McDonald's – капля в море. Посмотрите, как агрессивно рекламируют себя крупные игроки – скорее всего, они станут развивать франшизу, ведь при масштабировании бизнеса очень трудно контролировать технологии и качество только собственными силами». Рынку фастфуда Петербурга есть куда развиваться: пока он лишь догоняет Эстонию, население которой составляет всего 1,5 млн человек. До пятимиллионной Суоми, где даже в небольших городках работают несколько конкурирующих предприятий быстрого питания, Петербургу пока далеко.
На быстрое развитие петербургского рынка рассчитывает не только новые владельцы франшизы Carl’s Jr. В апреле финская сеть ресторанов быстрого питания Hesburger заявила о значительном расширении своего присутствия на российском рынке. Только в Петербурге к концу мая откроется девять фастфудов Hesburger.