Лента новостей
Уголовное дело против вице-президента ОАК возбудили после проверки ФСО Общество, 07:00 В Улан-Удэ пассажирский самолет повредил колесо при вылете из аэропорта Общество, 06:41 Насколько вы склонны к риску: тест РБК и Сбербанк, 06:30 Канада не признала контроля Израиля над Голанскими высотами Политика, 06:16 Исполнение законопроекта о суверенном Рунете подорожало до ₽30 млрд Технологии и медиа, 06:01 СМИ назвали стоимость перехода россиян на «умные» счетчики газа Общество, 05:56 NASA отменило выход двух женщин-астронавтов в открытый космос с МКС Технологии и медиа, 05:54 Израиль атаковал позиции ХАМАС в ответ на обстрел на фоне перемирия Политика, 05:27 Глава Забайкалья освободил от должностей двух министров Политика, 05:24 Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы РБК и Philips, 04:57 Порошенко предупредил украинцев о «не верящей слезам Москве» Политика, 04:56 В США приняли законопроекты о противодействии России в Европе и Венесуэле Политика, 04:29 В США заявили о неприятии вмешательства «враждебных держав» в дела Запада Политика, 04:18 Трамп назвал себя и дочь Иванку фанатами хоккеиста Овечкина Общество, 03:41
С.-Петербург ,  
0 
Прокуратура признала петербургское метро «небезопасным»
Глава Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин (Фото: Сергей Куликов/Интерпресс)

Прокуратура просит возбудить уголовные дела в отношении сотрудников петербургского метрополитена и комитета по транспорту Смольного, пишет «Фонтанка», ссылаясь на итоги проверки метро на предмет безопасности, проведенной надзорным ведомством.

«В действиях неустановленных должностных лиц ГУП «Петербургский метрополитен» и комитета по транспорту усматриваются признаки преступлений, предусмотренных статьями 238 («Оказание небезопасных услуг») и 263.1 УК («Нарушение требований транспортной безопасности»)», — приводит издание выводы прокуратуры.

Пресс-служба петербургского метрополитена не ответила на запрос РБК Петербург.

Проверка петербургского метрополитена была проведена по распоряжению премьер-министра России Дмитрия Медведева после теракта 3 апреля. Проверяющие руководствовались требованиями Минтранса к безопасности на метрополитене, которые сформулированы в приказе № 130 от 29 апреля 2011 года (приказ вышел после теракта в аэропорту Домодедово).

В соответствии с этими требованиями все станции петербургского метро должны быть оснащены системой интеллектуального видеонаблюдения с функцией распознавания лиц и предметов.

Как уже писал РБК Петербург, в 2013 году в Петербурге стартовал пилотный проект по развертыванию в метро такой системы. Она позволяет фиксировать фотоизображение каждого входящего в метро человека, сравнить его с базой данных интересных правоохранительным органам персон и сформировать необходимый сигнал правоохранителям, а также турникету, чтобы он не впускал в метро подозрительного пассажира. Также информация о его перемещениях становится доступна правоохранительным органам.

Пилотный проект был реализован на станции метро «Ладожская». Конкурс на инсталляцию системы за 5 579 000 руб. выиграло ООО «ТехноОхранСервис». Тестовый проект, как заявили РБК Петербург в компании, прошел успешно и систему планировалось внедрить и на других станциях метро.

Как следует из ответа губернатора Петербурга Георгия Полтавченко на запрос депутатов городского парламента, на данный момент системой интеллектуального видеонаблюдения оборудованы 24 станции из 67.

При этом, как ранее сообщал РБК Петербург, с 2010 по 2015 год на безопасность петербургского метро было выделено из федерального бюджета 2,15 млрд руб. Еще 228,8 млн руб. — из городского бюджета. В 2016-2017 годах федеральное финансирование не выделялось, следует из ответа градоначальника депутатам. В 2016 году из городского бюджета было выделено - 11,4 млн руб., в 2017 - 191,3 млн руб.