Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Конгрессмен поздравил ВМС США фотографией с российским крейсером Политика, 05:23 Стали известны регионы — лидеры по строительству жилья Бизнес, 04:58 В Екатеринбурге огласили первые результаты выборов площадки для храма Общество, 04:56 В России началась последняя волна перехода на цифровое телевещание Технологии и медиа, 04:36 Зеленский попросил украинцев не делать «картинку» для российского ТВ Политика, 03:52 В Филадельфии при стрельбе на улице пострадали шесть человек Общество, 03:36 Франция вслед за США решила обезопасить своих военных в Сирии Политика, 03:21 Трамп заявил о выполнении Китаем одного из условий по торговой сделке Политика, 03:21 Венгерская оппозиция одержала победу в борьбе за Будапешт Политика, 02:26 Полиция Флориды обнаружила пострадавшего при возможной стрельбе в ТЦ Общество, 02:15 СМИ сообщили об убийстве диджея в Ленобласти из-за «неправильной» музыки Общество, 01:29 Минздрав заявил о снижении на 30% смертности россиян из-за алкоголя Общество, 00:47 СМИ узнали о планах США вывести войска из Сирии в ближайшие дни Политика, 00:38 Минпромторг заявил о возможных поставках самолетов и вертолетов в ОАЭ Общество, 00:13
С.-Петербург ,  
0 
«Таксовичкоф» нашел новый источник финансирования
Фото: Александр Тарасенков/Интерпресс

Оператор пассажирских перевозок «ТаксовичкоФ» выпускает собственные биржевые облигации на 150 млн руб. Торги состоятся до конца месяца. Вырученные средства компания хочет направить на усиление своих позиций в Москве, но эксперты предупреждают о рискованности предложения.

Мода на займы

Петербургский оператор пассажирских перевозок «ТаксовичкоФ» объявил о выходе на облигационный рынок Московской биржи. Общий объем программы биржевых облигаций составляет 150 млн руб. при номинальной стоимости одной облигации «ТаксовичкоФ» 10 тыс. руб. На первичных торгах, которые состоятся в апреле, «ТаксовичкоФ» намерен реализовать бумаги на 75 млн руб. Вторую половину выпуска эмитент разместит в течение нескольких месяцев. Общий срок обращения ценных бумаг — три года. Выплата купонов доходностью 15% годовых будет осуществляться ежемесячно. В число инвесторов, как ожидает «Таксовичкоф», ожидает видеть частные лица.

В компании подчеркивают, что тело долга будет погашаться не через три года, а с 15-го месяца (купонного периода). Свое решение обратиться именно к этому финансовому инструменту компания объясняет максимальной гарантией доходности и безопасности инвестиций, а также растущим интересом к этому инструменту. Число выпусков высокодоходных облигаций, к которому относится и это размещение, за последний год выросло с 28 в 2017 году до 73 в 2018 году, а количество эмитентов за тот же период — с 21 до 49, приводит «ТаксовичкоФ» данные «Юнисервис Капитал».

Нарастить автопарк в шесть раз

Привлеченные средства «ТаксовичкоФ» хочет направить на масштабирование бизнеса в Москве. Московский автопарк компании сейчас насчитывает 2,3 тыс. автомобилей. До конца текущего года его планируется расширить не меньше чем до 6 тыс. машин. Привлеченных инвестиций будет достаточно для авансовых платежей за 1 тыс. автомобилей (лизинговый аванс). Расширение автопарка в столице «Таксовичкоф» намерен финансировать как за счет собственных средств, так и за счет средств таксопарков-партнеров. Число собственных брендированных машин в Москве к концу 2021 года должно вырасти в шесть раз, до 13,8 тыс.

В Петербурге автопарк компании совместно с партнерами составляет 9,5 тысяч машин, в среднем он прирастает на 100-150 машин в месяц. По мере необходимости компания сможет осуществлять дополнительные размещения для развития бизнеса в том числе в Петербурге, так как полный объем зарегистрированной облигационной программы «Таксовичкоф» составляет 500 млн руб.

Справка

Компания «Таксовичкоф» входила в пул активов петербургского бизнесмена Игоря Рудзия, наряду с компанией по перевозке «Грузовичкоф», службой доставки еды «Достаевский» и рекламным агентством Granat. Однако в конце прошлого года он вышел из всех этих активов. По данным СПАРК, ООО «Транс-миссия», на котором числится товарный знак «Таксовичкоф», на 100% принадлежит Максиму Федорову. Оборот сервиса «Таксовичкоф», состоящий из агрегатора ООО «Транс-Миссия», компаний-партнеров и частных партнеров, по результатам 2018 года составил 3,8 млрд руб., операционная прибыль — 77 млн руб., сообщает компания.

Риск выше ставки

Отметим, что год назад на рынок облигаций вышла компания «Грузовичкоф» с объемом размещения 300 млн руб. Аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин называет бумаги «Грузовичкоф» типичными «мусорными» облигациями. «У них нет рейтингов, бизнес перевозчика, на мой взгляд, в целом крайне непрозрачен», — поясняет эксперт. За последние годы, по его словам, было много примеров, когда инвесторы теряли средства, некорректно оценив риски их вложения в облигации. «На мой взгляд, риски данных облигаций оценочно пропорциональны доходности не менее 30% годовых, что гораздо выше заявленных уровней», — говорит Тимур Нигматуллин.

В то же время он признает, что компании выгодно привлекать средства посредством выпуска облигаций: «Даже текущая высокая ставка интересна, т.к., в отличие от банковского кредита, не требуется залог».

«Облигации могут быть предпочтительнее банковских кредитов для компании, так как она сама определяет срок и порядок выплат, — дополняет Илья Тесюль, директор по развитию ИК «ДоходЪ». — В дальнейшем успешная публичная история погашений облигаций может сделать процентные ставки более привлекательными, чем по банковским кредитам».

Илья Тесюль добавляет, что на фоне относительно стабильной ситуации в экономике, облигации, предлагающие доходность на 6-7% выше ставок по депозитам, традиционно пользуются популярностью у инвесторов. Он констатирует, что спустя 4 года после кризиса 2014 года аппетит инвесторов к риску возвращается.

Доходность в 15% Илья Тесюль считает адекватной для облигаций таких небольших компаний, как «ТаксовичкоФ». «Ставка предлагает премию к доходности на уровне 6% по сравнению с крупными эмитентами со средней долговой нагрузкой и отражает риск — заметную вероятность того, что, в случае кризисной ситуации, эмитент не сможет расплатиться по обязательствам», — говорит Илья Тесюль.