Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Медведев рассказал о новых способах жалоб на производственные нарушения 13:26, Бизнес Путин ввел в Госсовет восемь новых губернаторов 13:25, Политика Медведев ответит на вопросы журналистов 30 ноября 13:23, Политика Федерация керлинга России подаст в суд из-за статьи о Галкиной 13:13, Общество МАК назвал предварительную причину падения самолета в Хабаровском крае 13:06, Общество СМИ узнали об отказе киносети Мамута от показа нового фильма Universal 12:59, Общество Россия осталась на рекордно низкой позиции в рейтинге ФИФА 12:51, Спорт СК возбудил дело о смерти пациента на полу смоленской больницы 12:51, Общество Орешкин предупредил о риске роста цен из-за климатических изменений 12:48, Экономика Депутат Рады в эфире набросился на Саакашвили c тростью 12:46, Политика Эволюция платежей: что заставляет людей отказываться от наличных 12:45, Партнерский материал Forbes назвал директоров с самыми дорогими пакетами акций компаний 12:37, Бизнес В Москве показали архитектурные проекты кварталов по программе реновации 12:29, Недвижимость  СК возбудил дело по факту обстрела ВСУ гражданских объектов в Донбассе 12:16, Политика 12 фактов об интерьере нового Mercedes A-Class 12:15, Авто Звезда джаза Джон Хендрикс умер в возрасте 96 лет 12:04, Общество За сутки из ячеек банков в Москве похитили около 57 млн руб. 12:01, Общество Поиски пропавшей в Атлантике подводной лодки. Фоторепортаж 11:52, Фотогалерея  Госдума запретила рекламу на платежках ЖКХ 11:49, Общество Валютный рынок: как не пасть жертвой спреда и бумажной волокиты 11:45, РБК и Thomson Reuters В театре рассказали о госпитализации Джигарханяна 11:39, Общество Tesla построила самую большую литиевую батарею в мире 11:37, Технологии и медиа Сбербанк запустит оплату в магазинах по QR-коду 11:30, Финансы В ЛНР отчитались о задержании очередных украинских диверсантов 11:24, Политика СК возбудил дело о хищении ₽5 млрд в лишенном лицензии банке первой сотни 11:20, Финансы «Барселона» начала переговоры с лучшим бомбардиром Кубка конфедераций 11:02, Спорт Операция «Звезда»: в чем робот-хирург STAR превзошел человека 11:00, Технологии и медиа Правоохранители задержали вице-мэра Златоуста на совещании 10:53, Политика
Бизнес-омбудсмен признал абсурдность нового сбора для квадроциклов
Санкт-Петербург и область, 04 мар, 2016 12:48
0
Бизнес-омбудсмен признал абсурдность нового сбора для квадроциклов
Борис Титов, уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей (Фото: facebook.com/boris.titov.92)

Бизнес-омбудсмен Борис Титов признал абсурдность размера ставок нового утилизационного сбора для квадроциклов и снегоходов. Как рассказал генеральный директор компании «ТК АВМ-Трейд» (дистрибьютор китайских квадроциклов) Сергей Койнов, который участвовал во встрече Б.Титова с петербургским бизнес-сообществом, уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей пообещал обсудить вопрос корректировки ставок с Денисом Мантуровым, министром промышленности и торговли РФ.

Бизнес нескольких десятков компаний, продающих квадроциклы, снегоходы и легкие прицепы, оказался под угрозой разорения после вступления в силу постановления правительства от 6 февраля 2016 года. Согласно новым правилам, устанавливается размер утилизационного сбора для самоходных машин, к которым причислены строительная, дорожная, сельхозтехника, а также снегоходы, квадроциклы, мотовездеходы и снегоболотоходы. Под одинаковое обложение попадает и ввезенная в Россию, и произведенная в стране техника.

За импортные машины сбор уплачивает тот, кто их ввозит, за произведенные в России — производитель, но за технику, купленную в России, может заплатить и покупатель, если по закону или вопреки ему утилизационный сбор не был уплачен.
Базовую ставку сбора правительство установило в размере 150 тыс. руб. Для определения точной величины сбора базовая ставка умножается на определенный коэффициент — его величина зависит от мощности, а также возраста машины. В частности, размер утилизационного сбора для наиболее распространенной квадро- и снегоходной техники (с объемом двигателя более 300 кубических сантиметров) составил 105 тыс. рублей. Если сравнивать с автомобилями, то сейчас для легковых машин сбор составляет 20 тыс. руб., а для автобусов – 150 тыс.

Российские дистрибьютеры, дилеры и производители квадроциклов и легких автоприцепов практически сразу же после вступления закона в силу столкнулись с проблемами продаж. Как рассказал Дмитрий Крылов, генеральный директор компании «Меркурий-Трейдинг» (производитель лодок), его компания приостановила отгрузку продукции партнерам именно по причине нового сбора.

«Наша компания находится в процессе заключения крупного госконтракта. Мы выиграли конкурс на поставку 80 лодок за 170 млн руб. Новый утилизационный сбор не коснулся лодок, но напрямую повлиял на стоимость прицепов для них (во многих случаях эксплуатация моторной лодки или катера без прицепа для их перевозки затруднена или даже невозможна). Причем при стоимости прицепов от 45 тыс. до 150 тыс. руб. утилизационный сбор с НДС составил 398 тыс. руб. Получается, что сейчас компании нужно потратить дополнительно 32 млн руб. на покупку прицепов», — рассказывает предприниматель.

По его словам, их бизнес — низкомаржинальный. «Маржа в 20% считается очень хорошей. Новый сбор не только обнуляет нашу прибыль, но и уводит компанию в минус. Кроме того, сейчас мы приостановили поставку продукции для наших партнеров. Обычно в марте-апреле начиналась отгрузка лодок, которые мы производим, дилерам. На это время традиционно приходится пик спроса. При этом 90% лодок частным клиентам продается с прицепом (дилеры покупают их самостоятельно). Необходимость уплаты утилизационного сбора, величина которого сравнима со стоимостью лодки, заставит отказаться от покупки значительное число потребителей. Дилеры это понимают и не станут заказывать лодки Т.е. сезон для нас просто не начнется, что в дополнение к убыткам по госконтрактам поставит вопрос об уходе с рынка», — объясняет Д.Крылов.

«Некоторые предприятия, с которыми мы работаем — дилеры, производители прицепов — начинают останавливать свою работу, — подтверждает Сергей Койнов. По его словам, под угрозой сокращения сейчас находятся более 5 тыс. человек в 600 мотосалонах по всей России. В Петербурге без работы могут остаться более 500 человек. «По приблизительным подсчетам, объем таможенных сборов и НДС от ввоза данного вида техники в 2015 году, по сравнению с 2014, упал на сумму свыше 3 млрд рублей. А в январе 2016 по сравнению с январем 2015 года объем ввозимой техники сократился еще более чем в пять раз. И в дальнейшем ситуация будет только ухудшаться в связи с введением еще и утилизационного сбора», — приводит цифры глава АВМ-Трейд.

Петербургские предприниматели несколько дней назад официально отправили запрос к уполномоченному по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Александру Абросимову. По их мнению, постановление правительства № 81 о размере утилизационного сбора для самоходных машин требует корректировки. «Мы надеемся, что будет принято решение о дифференциации базовой ставки.  Квадроциклы — самые маленькие в линейке самоходных машин, и логично, если для нас цифра будет отличаться от сбора, к примеру, на дорожный каток», — говорит С.Койнов. — Как выяснилось на вчерашней встрече, Борис Титов принципиально согласен с тем, что ставки неадекватные и их надо пересматривать. Каким образом — снижением ли базовой ставки, изменением коэффициента или просто объявлением моратория на этот закон до его доработки — нам не принципиально. Главное — решить этот вопрос оперативно».