Лента новостей
Банк «Восточный» получил второй за месяц иск от своего акционера Финансы, 22:06 Путин обсудил с Макроном и Меркель «провальную политику Порошенко» Политика, 22:01 Власти назвали причину остановки трех поездов в тоннеле московского метро Общество, 21:51 Жители села Центарой согласились назвать его в честь Ахмата Кадырова Общество, 21:33 Как уральские розы стали соперничать с голландскими РБК и ВТБ, 21:31 Московское метро опубликовало кадры эвакуации пассажиров из поезда Общество, 21:26 ЦБ ужесточил требования защиты денег вкладчиков банков от киберугроз Финансы, 21:20 МИД назвал новые санкции США счетом за помощь Сирии Политика, 21:17 Чемпионат мира по хоккею. Швеция — Россия. Онлайн Спорт, 21:15 Глава администрации Зеленского предложил референдум о диалоге с Россией Политика, 21:05 Козак ответил на предупреждение независимых АЗС о росте цен на бензин Экономика, 20:47 Точно в цель: как большие данные меняют рекламный рынок РБК и МегаФон, 20:45 Вдова Доренко опубликовала последние фото и видео с ним перед смертью Общество, 20:44 В тоннеле в московском метро застряли три поезда Общество, 20:43
С.-Петербург ,  
0 
Бизнес-омбудсмен признал абсурдность нового сбора для квадроциклов
Борис Титов, уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей (Фото: facebook.com/boris.titov.92)

Бизнес-омбудсмен Борис Титов признал абсурдность размера ставок нового утилизационного сбора для квадроциклов и снегоходов. Как рассказал генеральный директор компании «ТК АВМ-Трейд» (дистрибьютор китайских квадроциклов) Сергей Койнов, который участвовал во встрече Б.Титова с петербургским бизнес-сообществом, уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей пообещал обсудить вопрос корректировки ставок с Денисом Мантуровым, министром промышленности и торговли РФ.

Бизнес нескольких десятков компаний, продающих квадроциклы, снегоходы и легкие прицепы, оказался под угрозой разорения после вступления в силу постановления правительства от 6 февраля 2016 года. Согласно новым правилам, устанавливается размер утилизационного сбора для самоходных машин, к которым причислены строительная, дорожная, сельхозтехника, а также снегоходы, квадроциклы, мотовездеходы и снегоболотоходы. Под одинаковое обложение попадает и ввезенная в Россию, и произведенная в стране техника.

За импортные машины сбор уплачивает тот, кто их ввозит, за произведенные в России — производитель, но за технику, купленную в России, может заплатить и покупатель, если по закону или вопреки ему утилизационный сбор не был уплачен.
Базовую ставку сбора правительство установило в размере 150 тыс. руб. Для определения точной величины сбора базовая ставка умножается на определенный коэффициент — его величина зависит от мощности, а также возраста машины. В частности, размер утилизационного сбора для наиболее распространенной квадро- и снегоходной техники (с объемом двигателя более 300 кубических сантиметров) составил 105 тыс. рублей. Если сравнивать с автомобилями, то сейчас для легковых машин сбор составляет 20 тыс. руб., а для автобусов – 150 тыс.

Российские дистрибьютеры, дилеры и производители квадроциклов и легких автоприцепов практически сразу же после вступления закона в силу столкнулись с проблемами продаж. Как рассказал Дмитрий Крылов, генеральный директор компании «Меркурий-Трейдинг» (производитель лодок), его компания приостановила отгрузку продукции партнерам именно по причине нового сбора.

«Наша компания находится в процессе заключения крупного госконтракта. Мы выиграли конкурс на поставку 80 лодок за 170 млн руб. Новый утилизационный сбор не коснулся лодок, но напрямую повлиял на стоимость прицепов для них (во многих случаях эксплуатация моторной лодки или катера без прицепа для их перевозки затруднена или даже невозможна). Причем при стоимости прицепов от 45 тыс. до 150 тыс. руб. утилизационный сбор с НДС составил 398 тыс. руб. Получается, что сейчас компании нужно потратить дополнительно 32 млн руб. на покупку прицепов», — рассказывает предприниматель.

По его словам, их бизнес — низкомаржинальный. «Маржа в 20% считается очень хорошей. Новый сбор не только обнуляет нашу прибыль, но и уводит компанию в минус. Кроме того, сейчас мы приостановили поставку продукции для наших партнеров. Обычно в марте-апреле начиналась отгрузка лодок, которые мы производим, дилерам. На это время традиционно приходится пик спроса. При этом 90% лодок частным клиентам продается с прицепом (дилеры покупают их самостоятельно). Необходимость уплаты утилизационного сбора, величина которого сравнима со стоимостью лодки, заставит отказаться от покупки значительное число потребителей. Дилеры это понимают и не станут заказывать лодки Т.е. сезон для нас просто не начнется, что в дополнение к убыткам по госконтрактам поставит вопрос об уходе с рынка», — объясняет Д.Крылов.

«Некоторые предприятия, с которыми мы работаем — дилеры, производители прицепов — начинают останавливать свою работу, — подтверждает Сергей Койнов. По его словам, под угрозой сокращения сейчас находятся более 5 тыс. человек в 600 мотосалонах по всей России. В Петербурге без работы могут остаться более 500 человек. «По приблизительным подсчетам, объем таможенных сборов и НДС от ввоза данного вида техники в 2015 году, по сравнению с 2014, упал на сумму свыше 3 млрд рублей. А в январе 2016 по сравнению с январем 2015 года объем ввозимой техники сократился еще более чем в пять раз. И в дальнейшем ситуация будет только ухудшаться в связи с введением еще и утилизационного сбора», — приводит цифры глава АВМ-Трейд.

Петербургские предприниматели несколько дней назад официально отправили запрос к уполномоченному по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Александру Абросимову. По их мнению, постановление правительства № 81 о размере утилизационного сбора для самоходных машин требует корректировки. «Мы надеемся, что будет принято решение о дифференциации базовой ставки.  Квадроциклы — самые маленькие в линейке самоходных машин, и логично, если для нас цифра будет отличаться от сбора, к примеру, на дорожный каток», — говорит С.Койнов. — Как выяснилось на вчерашней встрече, Борис Титов принципиально согласен с тем, что ставки неадекватные и их надо пересматривать. Каким образом — снижением ли базовой ставки, изменением коэффициента или просто объявлением моратория на этот закон до его доработки — нам не принципиально. Главное — решить этот вопрос оперативно».