Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Не та глубина: почему буксует экспорт Nissan?

Петербургский автозавод не торопится с экспортом своих автомобилей, несмотря на выгодный валютный курс
Фото: nissan.spectrauto.ru
Фото: nissan.spectrauto.ru

Экспорт собранных в Петербурге автомобилей, несмотря на выгодный для экспортеров курс валют, буксует. Как сообщил РБК Петербург генеральный директор ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» Дмитрий Михайлов, текущий курс доллара по отношению к рублю не делает автомобили, собранные в Петербурге, более конкурентными.

По его словам, в настоящее время дешевле собирать автомобили в Японии. Разница связана с тем, что до 70% стоимости машины – это стоимость запчастей. В России же глубина локализации недостаточна. «Мы рапортуем о 40% локализации, но это локализация финальных компонентов, а подкомпоненты для них продолжают поступать из-за рубежа», - говорит Д.Михайлов.

В итоге, чтобы экспортировать автомобили производителям требуется не только снизить стоимость базы, что сложно сделать при сокращении объемов производства, и получить субсидии, но и договориться с другими производственными площадками компании. Как подчеркнул Д.Михайлов, рынки, на которые претендует российский производитель, сейчас не пустуют - туда поставляются автомобили с других заводов. У последних есть контракты и закуплены материалы, а значит завтра перестать производить определенные марки, чтобы уступить место собранным в Петербурге, они не смогут.

В феврале 2015 года Д.Михайлов говорил в интервью РБК, что производственные мощности для экспорта автомобилей уже сформированы, осталось открыть границу и проверить эффективность логистики. «Курс рубля дает нам сразу же математическое превосходство над зарубежными конкурентами. Выход на экспорт может дать нам компенсацию потерянного производственного объема в России», — говорил тогда Д.Михайлов.

Ранее о расширении экспорта сообщал петербургский завод Hyundai. До сих пор компания экспортировала автомобили, собранные в Северной столице, только в страны СНГ — в 2014 году туда было поставлено 26,1 тыс. автомобилей, что составляет 11% от общего объема производства. В марте 2015 года компания решила начать расширение географии своего экспорта со стран третьего мира — Северной Африки и Ближнего Востока. Уже осенью Hyundai объявил о поставках 4 тыс. Solaris в Египет и Ливан.

По итогам 2015 года производство автомобилей в Петербурге сократилось, по данным агентства Auto-Dealer-СПб, на 15%. Всего в 2015 году петербургские автозаводы Hyundai, Nissan, Toyota и GM выпустили 307,7 тысяч легковых автомобилей. Nissan стал единственным автозаводом, который сумел нарастить производство в минувшем году. Предприятие показало рост на уровне 7% по сравнению с 2014 годом. Как отмечают аналитики, положительный результат завода во многом стал возможен за счет старта производства Nissan Qashqai, которое состоялось в конце октября 2015 года.

Открытие экспортных рынков действительно может поддержать отечественных производителей, говорят эксперты, тем более, что ситуация на российских рынках продолжает ухудшаться. Статистика, в частности, говорит о том, что темпы падения автопродаж в России ускоряются. По итогам 2015 года авторынок Петербурга сократился на 35% до 124,3 тыс. автомобилей. По России рынок автомобильных продаж, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2015 году упали на 36%, до 1,6 млн авто.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 25 мая
EUR ЦБ: 97,1 (-0,78)
Инвестиции, 17:19
Курс доллара на 25 мая
USD ЦБ: 89,7 (-0,55)
Инвестиции, 17:19
РФС не допустил три клуба до участия в Первой лиге в следующем сезоне Спорт, 21:06
Московский суд арестовал брата главы Ингушетии Политика, 20:59
Кабмин поддержал тестирование беспилотников в Москве Бизнес, 20:55
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 20:51
Песков сообщил об отказе Кремля от использования ICQ Технологии и медиа, 20:41
Российские теннисистки выиграли турнир WTA в Марокко в парном разряде Спорт, 20:26
В Минске задержали двоих граждан Таджикистана по подозрению в терроризме Общество, 20:19
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Попов фразой «бывало и хуже» отреагировал на отказ выпустить его из СИЗО Политика, 20:02
Госдеп ответил на статью Reuters о готовности России к переговорам Политика, 19:54
Краснодарского вице-губернатора задержали при получении взятки Политика, 19:51
На ЦИПР-2024 рассказали о планах цифрового вещания в ОАЭ Отрасли, 19:50
Эксперты обсудили инвестирование на конференции Альфа-банка РБК Отрасли, 19:47
Театр им. Вахтангова отменил вечер памяти Туминаса после жалоб активистов Общество, 19:43
В НАТО снова отказали Украине в приглашении вступить в альянс Политика, 19:41