Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Санкт-Петербург и область ,  
0 

Эпохальный транспортный проект на Балтике привлек арабские деньги

Проект тоннеля под Финским заливом
Проект тоннеля под Финским заливом (Фото: FinEst Bay Area Development Oy)

Инвесторы из Дубая готовы финансово поддержать проект строительства тоннеля под Балтийским морем, который должен связать Хельсинки и Таллин. Об этом сообщает Yle со ссылкой на компанию FinEst Bay Area Development Oy, которая реализует проект (принадлежит Петеру Вестербака).

По словам предпринимателя, строительная компания из Дубая ARJ Holding LLC объявила о намерении вложить 100 млн евро в проект. Эти деньги пойдут на получение всех необходимых строительных лицензий и проектирование. В FinEst Bay Area Development Oy уточняют, что дубайская компания специализируется на энергетических технологиях и инженерных решениях (в ее портфолио — строительные проекты в 18 странах мира). Общая стоимость проекта FinEst Bay Area Development Oy, по последним данным, составляет 1,5 млрд евро.

Проект тоннеля между Хельсинки и Таллином начал обсуждаться в 2008 году, его предложили тогдашние мэры двух городов. Изначально предполагалось, что будет построена автострада, проходящая по дну Финского залива, а финансировать проект станут правительства Финляндии и Эстонии при поддержке инфраструктурных фондов ЕС. Затраты на строительство оценивались в 9-13 млрд евро, а срок окупаемости — в 35-40 лет.

Альтернативный проект, который в конце 2017 года предложил Петер Вестербака, предусматривает строительство скоростного железнодорожного путепровода, причем исключительно на средства частных инвесторов. Он, по мнению авторов проекта, мог бы стать продолжением RailBaltica — скоростной железной дороги от Берлина до Таллина, движение по которой должно открыться в середине 2020-х годов.

По данным Yle, сейчас идет подготовка эскизов по обоим проектам. Предполагается, что окончательный план будет утвержден весной 2019 года, скорее всего, к этому времени в чертежах будет учтен лишь один проект тоннеля.

Однако Петер Вестербака в июньском интервью РБК Петербург сообщал, что по сути сейчас не существует двух вариантов. По его словам, проект, который предполагал государственное финансирование и финансовую поддержку со стороны Европейского союза, заморожен. «Ни Финляндия, ни Эстония, ни ЕС не имеют бюджетных средств на строительство тоннеля. Но поскольку проект очень важен для обеих стран, правительства Финляндии и Эстонии окажут всестороннюю политическую поддержку проекту, который будет реализован на средства частных инвесторов. Премьер-министр Эстонии даже подчеркнул, что он полностью поддерживает проект, инициатором которого выступает Петер Вестербака», — говорил предприниматель.

Говоря о финансовой стороне вопроса, Вестербака заявлял, что у него нет нужды аккумулировать сразу всю сумму — компании необходимо получать нужные средства на каждый из этапов, так, чтобы проект шел бесперебойно. «Мы подготовим бизнес-план, где в первую очередь докажем инвесторам окупаемость проекта только за счет пассажирского трафика через тоннель. Мы рассчитываем, что благодаря постройке тоннеля ежегодный пассажиропоток между аэропортами Хельсинки и Таллином вырастет с нынешних 10 млн человек до примерно 20 млн. При этом пассажирский билет будет стоить 50 евро, что меньше нынешних расходов на такси и паром от одного аэропорта до другого. При этом путь будет намного быстрее нынешнего», — говорил он. По словам предпринимателя, если проект будет реализован, расстояние между двумя столицами пассажир будет преодолевать за 20 минут.

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 15 мая
EUR ЦБ: 98,67 (-0,18)
Инвестиции, 14 мая, 16:20
Курс доллара на 15 мая
USD ЦБ: 91,36 (-0,27)
Инвестиции, 14 мая, 16:20
Старый мировой экономический порядок разрушается. Каким будет новый Pro, 07:46
Пермский СК усомнился в принадлежности подразделения в ДНР к силам России Политика, 07:44
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:40
Бизнес предупредил о сложностях налоговой амнистии за дробление Экономика, 07:31
Минобороны сообщило об уничтожении десятка ракет ATACMS над Крымом Политика, 07:24
В Канаде объявили эвакуацию центра добычи нефтеносных песков из-за пожара Общество, 07:19
На ростовской топливной базе произошли взрывы из-за атаки дронов Политика, 07:01
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Кого из российских звезд хоккея ловили на запрещенных веществах Спорт, 07:00
Социологи рассказали, на что живут обеспеченные россияне Экономика, 07:00
Байден назвал Трампа «лузером» с проблемами Политика, 06:25
Британия пообещала не принуждать Украину отказываться от территорий Политика, 06:03
Россияне поделились, в каких случаях готовы отказаться от личного авто Общество, 05:59
Белгородский губернатор сообщил о раненых при попадании снаряда в дом Политика, 05:49
Самолет Трампа столкнулся с другим бортом в аэропорту Флориды Политика, 05:43